Готовим поддержку клиентов к осенним распродажам и новогодним праздникам
С увеличением объема продаж растет и количество обращений клиентов. Чтобы не сойти с ума от наплыва вопросов и действовать максимально эффективно в условиях повышенного спроса, команде клиентского сервиса важно подготовиться к этому периоду заранее.
Работу предстоит вести по нескольким фронтам.
Начало подготовки
Анализ прошлого опыта
Первое, что нужно сделать, — проанализировать опыт прошлого года, чтобы понять, к чему готовиться. Можно разбить этот процесс на несколько направлений:
- Изучить вопросы, которые чаще всего прилетали год назад. Велика вероятность, что на этот раз их будут задавать снова.
- Определить, с какими трудностями столкнулись операторы тогда, и заранее продумать, как их предотвратить.
- Проанализировать допущенные ошибки, чтобы не повторить их.
- Выяснить, какие инструменты помогли операторам справиться с ажиотажем в прошлый раз и стали для них хорошим подспорьем, а от каких толку не было.
- Поднять прошлогоднюю статистику, чтобы оценить масштабы бедствия: узнать, какое количество обращений пришлось на этот же период в прошлом году.
Полезный факт: Обычно покупатели начинают активно искать подарки во 2-й половине декабря. Чем ближе Новый год, тем выше спрос (и тем больше сообщений поступает в поддержку). Пик приходится на 21-31 декабря. Однако лучше обратиться к своим данным за прошлый год, а еще лучше, за последние пару лет, чтобы увидеть реальную картину. Это поможет грамотно распределить силы.
Подготовка команды
Чем больше вопросов поступает в службу поддержки, тем сильнее устают операторы и тем выше вероятность, что они могут пропустить обращение, допустить ошибку и потерять клиента.
Чтобы быть уверенными, что команда справится с грядущей лавиной обращений, убедитесь, хватает ли вам операторов. Возможно, на этот период стоит частично перенаправить мощности на аутсорс, если не хотите брать дополнительного человека в штат.
Формирование целей
Обозначьте цели для команды на время праздников и распродаж. Скорость, количество обработанных обращений, уровень удовлетворенности клиентов — эти KPI станут для сотрудников ориентиром и помогут держать их в тонусе.
Дополнительным источником сил и мотивации для них может стать премия. Можно пообещать команде вознаграждение, если по итогам этого периода удастся достигнуть заданных показателей.
Первый фронт — Selfservice
Облегчить жизнь службе поддержки в период ажиотажа помогут каналы самообслуживания. Если сделать их удобными и информативными, с их помощью можно значительно сократить количество обращений и разгрузить сотрудников.
- Тематический FAQ. Создайте отдельный блок с вопросами, которые чаще всего задавали пользователи в этот период год назад. Поместите его на сайте на видное место. Это повысит шансы, что пользователи сначала попытаются найти ответ на свой вопрос самостоятельно. Кстати, обновить основной FAQ и базу знаний тоже не помешает.
- Чат-бот. Если есть возможность, запустите бота по базе знаний. Он сможет отвечать на типичные вопросы клиентов вместо операторов и освободит их время для решения нестандартных задач. Виртуальный помощник не устает, не ошибается и будет на связи круглосуточно и даже 1 января. Но не забывайте, что и кнопка «позвать оператора» должна быть на виду.
Совет: сделайте так, чтобы клиенты сами предоставляли вам всю нужную информацию.
Например, чтобы не тратить время на выяснение номера заказа, можно просить клиентов отправить его сразу, прямо в приветственном сообщении. Такую функцию можно настроить и для чат-ботов, и для диалогов Вконтакте в разделе настроек сообщества.