Главное Свежее Вакансии   Проекты
920 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое онлайн-панели

Расскажем немного об одном из наших продуктов, онлайн-панели респондентов, используя пару древних мемов: для чего, в принципе, используются онлайн-панели, как развиваются и строятся.

Лирическое отступление. Окунемся в мир digital

Что и говорить, сейчас онлайн занимает существенное место в жизни любого человека. Причем мы не пессимисты и не скептики по натуре, поэтому не думаем, что жизнь в сети замещает нашу обычную и привычную, скорее дополняет её. Такую же параллель можно провести и в нашей профессиональной сфере онлайн-анкетирования. Те задачи, которые не могли решиться стандартными методами исследования и наталкивались на ограничения в сроках исполнения, бюджете и отсутствии связи с необходимым сегментом респондентов, теперь решены с помощью использования онлайн-панелей (или, как говорят на Западе, access panels).

Для России онлайн-панель явление относительно новое. Это объясняется, прежде всего, началом развития самой сферы онлайн-исследований, доля которых в самом-самом махровом начале (2007 г.) была крайне мала, всего 7%. Сейчас эта цифра увеличилась в несколько раз, что закономерно: потребность в панелях респондентов всё более актуальна. Повторимся, в России использование панелей пока редкое явление, нежели постоянная практика. В отличие от США и Европы, где онлайн-панели прочно вошли в обиход компаний крупного, среднего и даже мелкого бизнеса.

Также характерной особенностью развития онлайн-панелей в нашей стране является то, что мы в первую очередь размышляем о том, как в принципе привлекать панелистов и показывать им, что участие в онлайн-панели – это безопасно, полезно и интересно. Когда американские панели решают задачи «ну сколько можно уже!» - накапливается усталость респондентов от большого количества анкет и их нежелание быть частью общности. Эх, нам бы ваши проблемы :)

b_583bfc25cd79b.jpg

Так что же такое онлайн-панель?

Онлайн-панель – это наиболее распространенный способ организации опроса в сети. Панель состоит из постоянно обновляемой базы респондентов, которые

  • добровольно согласились на участие в опросах
  • и при регистрации в панели заполнили анкету, разделившую их на сегменты, необходимые будущему исследователю.

Онлайн-панели делятся на обычные, в которые входят все желающие, и специализированные, состоящие из респондентов - экспертов в своих областях.

Как происходит набор панелистов?

Наша панель расширяется различными способами:

  • «снежным комом» - ситуацией, когда человек сам стал панелистом (звучит немного странно, конечно), а заодно порекомендовал стать респондентом своим друзьям и знакомым;
  • создателями опросов, которые используют панель в работе и при этом сами захотели проверить её;
  • посетителями нашего новостного ресурса, которым интересно участвовать в исследованиях, проводимых наших порталом;
  • пользователям, пришедшим, благодаря контекстной рекламе и рекламе, размещенной на разных тематических площадках: в социальных сетях, популярных развлекательных и новостных сайтах, сайтах, посвященных поиску работы.

Обязательно нужно учитывать, что при расширении панели невозможно опираться только на людей, заинтересованных в заработке. Если так, то вектор заинтересованности в прохождении анкетирования падает, и репрезентативность опроса (это такая штука, которая говорит можно ли верить полученным данным) может пострадать. Поэтому следует постоянно проводить работу с панелистами: вовлекать их в сообщества, создавать систему мотивации, работать над дизайном интерфейса и повышать интерактивность анкет, а также предлагать респондентам альтернативу, например, по выводу заработанных денег на благотворительность.

Про благотворительность хочется сказать особо: наши респонденты уже несколько раз помогали нуждающимся из фондов «Настенька» и «Доброе сердце».

Как строится панель?

Стандартом онлайн-панелей является проверка данных панелистов на трех этапах.

При регистрации будущий панелист дважды подтверждает своё желание участвовать – при заполнении информации в личном кабинете, а также указав и подтвердив действующий e-mail. На этом же этапе контролируется уникальность введенной электронной почты, чтобы не было прецедентов двойных регистраций.b_583bfb3f3b46d.jpg

По нашей статистике за последние 4 месяца, 95% респондентов подтверждают электронный адрес, перейдя по ссылке из системного сообщения. Это не является максимальным показателем, но благодаря тому, что используется не один метод проверки, а совокупность, не является и глобальной катастрофой.

При опросах проверяется частота участия респондента в опросах одной тематики (по кодексу ESOMAR, единому для всех онлайн-исследований, респондент обязан участвовать в похожих опросах не чаще 4 раз в месяц), используются уникальные ссылки для каждого респондента, сравниваются ответы и данные, указанные при регистрации, контролируется время заполнения анкеты.

Кстати, правило «частого неучастия в опросах» бьет, прежде всего, по активным респондентам, количество приглашений к платным опросам для которых сокращается, а неудовлетворенность наоборот растёт.

Но эти условия вынужденные и помогают предотвратить «осыпание» панели, когда начинают проседать некоторые её сегменты: одни респонденты более активно участвуют в опросах, а другие – менее. С помощью данного контроля вся панель находится в тонусе.

В финале, при выводе средств у панелиста запрашиваются паспортные данные (страница с ФИО), которые сверяются с введёнными при регистрации. Эти данные не могут быть самостоятельно изменены респондентом, поэтому в случае фальсификации происходит занесение респондента в черный список, и, соответственно, отказ в выплате.

Как выявить халявщиков?

Есть также методы проверки достоверности данных, которые указывают панелисты при заполнении анкеты.

  • анализ ответов на открытые вопросы (сразу же отсекает автоматическое заполнение),
  • отсев анкет с частотными ответами «не знаю//затрудняюсь ответить»,
  • «хитрые вопросы» на проверку внимательности заполнения и т.д.

Кроме указанных, мы добавили несколько своих способов: например, возможность создателя «пожаловаться» на ответ и добавление респондента в чёрный список после 3 утвержденных модератором жалоб.

Онлайн-панель – сложный организм. Как, впрочем, и всё связанное с людьми, у которых всегда есть свои мотивы, желания и потребности. Поэтому она требует внимания на всех этапах своего существования – и при формировании, и при поддержании её здорового функционирования.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.