Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
496 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как социологи разрабатывали сервис для интернет-магазинов

У нас есть база лояльных респондентов и собственная инфраструктура для опросов в Сети. Недавно мы решили с ее помощью запустить партнерскую программу для интернет-магазинов, которую сами же и создали. Никто из наших конкурентов такого еще не делал.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a605c69a4199.jpg

Для начала расскажем, кто мы такие и чем занимаемся. Наша компания называется «Анкетолог». Мы помогаем заказчикам проводить маркетинговые исследования. Например, изучать предпочтения клиентов или контролировать работу собственных подразделений. Кроме того, сами проводим независимые мониторинги общественного мнения.

Опросы мы проводим исключительно онлайн, для чего создали в Сети полноценную инфраструктуру. Ее фундамент — SaaS–платформа для самостоятельного создания и рассылки онлайн-анкет. А своеобразная «надстройка», самая перспективная в плане монетизации и развития, — онлайн-панель респондентов. О ней и пойдет речь.

Онлайн-панель представляет собой открытый для регистрации сайт, на котором можно проходить опросы за небольшое денежное вознаграждение. Участником этих опросов может стать любой русскоязычный гражданин от 14 лет, желающий высказать свое мнение. Онлайн-панель — постоянный источник данных для исследований «Анкетолога», плюс наши клиенты тоже запускают по ней свои анкеты.

b_5a60521b2f778.jpg

Обычно человек в онлайн-панели не задерживается: проходит опрос, проверяет баланс, переводит деньги себе на счет. Так это работает у всех онлайн-панелей и так работало у нас. Но мы увидели в этом потенциал для чего-то большего и решили создать на основе панели инструмент для продвижения интернет-магазинов.

Гражданское общество в миниатюре

Сегодня у нас почти 90 тысяч панелистов (мы называем их респондентами). Все это активные люди, которые редко пропускают приглашения к опросам. Аккаунты молчунов, не проявляющих признаков жизни в течение года, мы замораживаем. Проводя такие рейды по онлайн-панели раз в неделю, мы поддерживаем ее в живом состоянии.

В последние месяцы трафик панели подрос и сегодня через нее проходит около 68 тысяч уникальных посетителей каждый месяц. Цифра не потрясает воображение, конечно. Но мы гордимся другими показателями. Средняя глубина просмотра — 4 страницы. Средняя продолжительность визита — 33 минуты. Средний прирост панели в месяц — 7–8%. Мы решили, что высокая лояльность респондентов делает панель неплохой площадкой для презентации и продвижения интернет-магазинов.

У вас товар, у нас трафик

Идея партнерки такая: интернет-магазины предоставляют нам свои товары. Мы размещаем их в панели, сопровождаем описанием, логотипом партнера и активными ссылками на его магазин. Респонденты в свою очередь участвуют в опросах, получают призовые баллы и разыгрывают между собой эти товары. И между делом заходят на сайт партнера полюбопытствовать, нет ли там еще чего интересного. И что-то у них на сайтах покупают.

b_5a6050492a1ec.jpg

Условия сотрудничества у нас предельно гибкие. Договариваемся с каждым партнером до упора, то есть пока не придем к соглашению. И всякий раз заключаем договор на новых условиях. Но можем сказать, что сегодня средняя цена клика для партнеров не превышает 2-3 рубля. Мы выводим ее, поделив стоимость предоставленных товаров на количество переходов на сайт партнера. При этом учитываем розничную стоимость, так что по факту все обходится партнерам еще дешевле.

Наш интерес опосредованный, но вполне понятный. Партнерские товары оживляют панель, увеличиваем вовлеченность и прирост респондентов. Большая панель — более масштабные исследования для наших клиентов и более высокий средний чек.

Первые итоги

Партнерская программа преобразила внешний вид и саму суть работы панели. Теперь в ней доминирует игровая составляющая, даже с элементами заочного соперничества между респондентами.

b_5a6051bc0fcc6.jpg

Мы бы рады сказать, что все волшебно. Что партнеры стоят в очереди, а наши социологи не успевают готовить опросы. Но все не совсем так. Все-таки невозможно делать что-то новое, не набив себе шишек.

Для начала плюсы. Система действительно работает. Респондентов стало заметно больше, в опросах участвуют охотно, призы расходятся на ура. И карточки с призами генерируют трафик в партнерские магазины.

Наш первый партнер, интернет-магазин косметики, собрал 563 308 показов своих товаров и 6 981 переход к себе на сайт. Да, CTR крошечный, но это никого не смущает. Все ж таки мы приводим людей не по запросу «гель для душа лаванда купить». Низкий CTR не влияет на цену клика и вообще ни на что не влияет. Цена обговаривается на берегу и не меняется в период, указанный в договоре.

Этот партнер к настоящему моменту выдал нам призов на 16 тысяч рублей с копейками. То есть один клик обходится им примерно в 2,5 рубля (а по факту, напоминаем, еще меньше, так как мы считаем розничную цену товаров). Они довольны и даже включили в нашу партнерскую программу еще один свой магазин.

А теперь минусы. Система работает не так бойко, как нам хотелось бы. А с кем-то просто не получается сотрудничества.

Например, другой наш партнер, интернет-магазин подарков, собрал менее чем за месяц 419 205 показов и 3 873 перехода. Товаров они нам предоставили на 6 тысяч с копейками. То есть клик стоил примерно 1,5 рубля (и гораздо меньше по факту). Но они решили покинуть программу, их не устроила конверсия.

Мы знаем, что пока наши показатели не чемпионские. Но панель растет, значит и остальное подтянется. Плюс мы развиваем набор услуг для партнеров: сделали личный кабинет для отслеживания статистики, сейчас тестируем систему таргетинга партнерских товаров. Задействуем для этого параметры выборки для исследований по нашей онлайн-панели. Их 27, от самых простых (пол, возраст, регион проживания, материальное положение) до глубоких (наличие домашних животных, предпочтения в еде, хобби и даже политические взгляды).

Думаем, что наша система подойдет молодым интернет-магазинам, набирающим аудиторию. Мы тоже развиваем новый продукт и можем здорово друг другу помочь.

Что могли, рассказали. Если кого-то заинтересовало участие в партнерской программе, пишите. Договоримся. Наш адрес — manager@anketolog.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.