3 варианта масштабирования бизнеса при помощи концепции «to leverage»
Мы поговорим о таком действии, как «to leverage». В переводе это означает «финансовый рычаг». Здесь главное – понять суть. Обратите внимание, что есть приставка «to». То есть, слово leverage – глагол. Если вы внимательно проанализируете американский маркетинг, то это слово повсюду. В речи, презентации, сайте и упаковке. Это определенный тип мышления и я постараюсь раскрыть суть.
Концепция «How can i leverage my time?»
Любой предприниматель должен задавать себе этот вопрос каждый день. Как можно масштабироваться во времени. Если начать мыслить в таком направлении, то концепция ведения бизнеса поворачивается на 180 градусов. Давайте пофилософствуем на эту тему.
Допустим, у вас есть целый день, чтобы сделать какое-то действие. Вы можете провести 3 встречи с потенциальными клиентами или написать хорошую статью и опубликовать ее в своем блоге. Что вы выберите? Большинство бизнесменов выбирают первый вариант, потому что он максимально близок к деньгам. Но есть одно «но». Вы провели встречу и получили результат в данный момент, но он не масштабирует вас во времени. Момент встречи прошел и его не вернуть.
Но если вы напишите статью и разместите в своем блоге, она будет работать на вас вечно. Проблема нашей ментальности в том, что мы хотим результат здесь и сейчас и не умеем ждать. Я сам такой и постоянно с этим борюсь. Сколько лет рунету? Всего 15. Представьте, что есть контент, который был написан 15 лет назад, и он сейчас работает на автора. Представьте, что через время буду статьи, которые были написаны 100 лет назад. Это и есть масштабирование во времени.
Как мировые компании делают «to leverage»?
Недавно я пересматривал фильм «Бегущий по лезвию» и увидел рекламу кока-колы. Это культовый фильм, который был снят в 1982 году Ридли Скоттом, с Харрисоном Фордом в главной роли. Как вы думаете, сколько людей пересмотрело этот культовый фильм за 35 лет? Это на много круче, чем реклама во время финала лиги чемпионов, которая работает только в данный момент и не масштабируется во времени. Это и есть to leverage.
Я понимаю, что это кока-кола и фильм Ридли Скотта, но вы можете воспользоваться таким приемом и разместить свой контент в разных местах, где есть ваша ЦА.
Как применить «to leverage» в B2B сегменте?
Скорей всего, когда вы ведете переговоры, то отвечаете на одни и те же вопросы. Характеристики товара, доставка, что входит в услугу, цена, качество товара и все в таком духе. Собственник бизнеса всегда расскажет о продукте лучше, чем сотрудник. Поэтому вы можете себя клонировать. Разместите ответы на часто задаваемые вопросы в разных видах контента: статьи, видео, вебинары, автовебинары, буклеты и т. д.
У нас есть видео, которое посмотрело более 20 000 человек. Это значит, что я продавал свой продукт 20 000 раз, хотя я потратил на это 60 минут и 3 дня подготовки.
А что будет, если таких видео и статей будет 10, 20, 100? Вы будете масштабироваться во времени. Ваше потраченное время на подготовку будет работать на вас годами. В B2C сегменте все то же самое. На самом деле, нет B2B и B2C. Есть H2H. Human to human. Человек человеку. Поэтому такая концепция работает во всех бизнесах.
Как сделать «to leverage» быстро?
- Написать статью
- Записать видео
- Сделать marketing kit
- Провести вебинар
- Сделать автовебинар
Как сделать «to leverage» масштабнее?
- Сделать свой блог
- Внедрить CRM
- Внедрить скрипты в отдел продаж
- Сделать полноценную упаковку бизнеса
Как сделать максимальный «to leverage»?
Когда у вас уже есть набор статей и видео, то вы можете создать автоворонку из вашего контента и высылать email с ссылкой на материалы. Про автоворонку я писал в предыдущих статьях.
Таким образом, вы сделаете двойной to leverage, и ваша система станет машиной для переработки лидов. Вам останется только масштабировать контент и привлекать трафик. Автоворонка сама продаст ваш продукт. Для реализации автоворонок вы можете использовать TimeDigitalCRM. Автоворонка – это leverage 80 уровня. Я знаю американских предпринимателей, у которых несколько воронок и многие из них были созданы 5-8 лет назад и работают до сих пор.
Если вам интересно как создать правильную автоворонку, то регистрируйтесь на наши вебинары которые проходят каждый вторник и четверг. На них мы рассказываем как полноценно сделать автоворонку и внедрить marketing automation.
С ув. Антон Выборный. Руководитель TimeDigital CRM