Как в Anvics применили дополненную реальность для пользы заказчика
Задача
Заказчик пришёл с идеей: выпустить цифровое дополнение для готовящейся серии картинок, которые посвящены красивым местам России. Конкретнее говоря - изображения достопримечательностей Москвы, Казани, Калининграда.
Мотив такого желания - охватить таким интерактивом несколько поколений любителей пазлов, сделать из собирания картинки семейное приключение.
Была и значимая дата - день профильной выставки, к которой у всех было желание успеть. Поэтому, за 2 недели согласовали механику:
- Есть пазл, купленный клиентом. Он должен быть полностью собран
- Пользователь выбирает аналогичный пазл. В приложении запрограммировано несколько меток, на которые должно происходить срабатывание
- На незаконченный пазл, а также на коробку с такой же картинкой, срабатывания происходить не должно
- После выбора пазла, активируется камера. Она наводится на собранный пазл
- Когда маркер пойман, приложение открывает сферическую панораму города. Пользователь переносится в трехмерную карту, а также может нажать на инфометки с текстами о достопримечательностях. Всё это очень похоже на обзорную экскурсию с гидом :)
Программирование
Стало на этом проекте основополагающим звеном.
Платформой создания дополненной реальности стала самая популярная Vuforia. В частности, с клиентом было решено, что мы не имеет ничего против их водяного знака в момент работы камеры, отказавшись таким образом от абонентской платы, но получив для реализации наиболее стабильный из альтернатив framework.
Нас интересовала функция распознавания плоских визуальных объектов, этот процесс и нужно было внедрить. У Vuforia есть SDK - оно поддерживает разработку нативных AR-приложений и для iOS, и для Android. В то же время, основной программинг происходит на движке Unity, результаты которого могут быть легко перенесены на обе платформы. Что и было сделано: камера приложения “цепляется” за реальный объект и производит действие перехода на сферическую панораму.
Сами метки, или таргеты, нуждались в настройке крайней тонкости, ведь у нас был ряд исключений срабатывания - было бы совсем неинтересно, если бы приложение реагировало на попытку сканирования не собранного пазла, а коробки с его картинкой. В этой связи была даже заменена картинка для Казани, так как изначальному изображению не доставало контрастных деталей. Именно на этих деталях и строится опорная матрица для последующего распознания мишеней.
Результат:
Спасибо за внимание! Не переключайтесь