Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
953 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как доводить дела до конца: мобильное приложение для Steppuzzle

Продолжаем, вместе со Steppuzzle, делиться с отраслью нашим опытом создания мобильных приложений. На сей раз, с помощью мобильного инструментария, расширяем сервисное "бутылочное горлышко" компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

После Родного края, команда Степа поставила в приоритет поиски разрешения другого кейса из реалий взаимодействия компании и покупателей пазлов.

Технический директор рассказал нам о собранной статистике обращений розничных клиентов. Каждым четвертым поводом связаться с компанией оказывался недостаток пазлинок в купленных наборах. Звучит как пример ада перфекциониста. Представьте, что ближе к завершению сбора картинки из 1500 кусочков выясняется, что у картинки не хватает одной или двух деталей - или потерялись, или произошел недокомплект на заводе во время сборки пазла. Так или иначе, люди звонят или пишут компании об этом.

b_59fc3a9f5b454.jpg

Что компания делает в таких случаях? Просит покупателя прислать фото, на котором будет понятно какого кусочка не хватает, и информацию о продукте - название, артикул, количество деталей. Потом проверяется склад с остатками, находятся нужные детали, отправляются почтой. Почтой России, серьезно! Автоматизация такого процесса, и отстроение от затрат времени сотрудников Steppuzzle, помогла бы сильно разгрузить службу поддержки.

Решение было найдено в виде разработки мобильного приложения. Перед тем как продолжить, посмотрите на фото. Попробуйте догадаться, где среди кусочков тот, который получился после применения созданной нами технологии.

b_5a01b8b967ac7.jpg

Ответ есть в конце статьи. А пока продолжим.

Задача приложения - сгенерировать пазлинку нужного размера и формы, с возможностью отправить ее сразу на печать или сохранить изображение. В коробку с пазлом, в свою очередь, будет заложен кусочек переплетного картона. Распечатанная картинка клеится на картон (клей также в комплекте), вырезается, вставляется в пазл. И вопрос решён.

b_59fc4196de0c1.jpg

В проект имело смысл выделить три этапа.

Серверный этап

Несмотря на то, что у компании есть интернет-магазин, API у него отсутствовало, в нем не было необходимости. Нужно было оперативно решать, по какому пути пойти, чтобы в приложение доставлялась информация, во-первых, для выбора пользователем нужного ему пазла, из ассортимента в две тысячи, и во-вторых - для работы с изображением пазла, для создания самой пазлинки.

В итоге, сделали простенькую админку, ничего лишнего. Можно добавить фото коробки пазла, название, присвоить категорию, артикул - для поиска по списку - и изображение самого пазла.

Мобильной разработки этап

Как и в Родном крае, язык этого приложения - Unity.

Суть главного функционала приложения - точно отрисовать форму утерянной пазлинки. Посмотрите, насколько разных форм они могут быть:

b_5a01a2e53f70a.jpg
И пользователю нужно дать возможность отрисовать линии пазлинки максимально точно. Поискав решения, был придуман такой порядок:

  • показываем экран выбора общей формы пазлинки. Для каждой из четырех сторон, три варианта - прямая линия, выпуклая, впалая;
  • даем "навестись" на изображение. Двигая и увеличивая картинку пазла, чтобы внутрь созданной области попал нужный участок картинки;
  • придаем пазлинке уникальную форму. Для этого, появляются точки, направляющие и сдерживающие. Они работают по принципу кривых Безье, взяты нами из практики рисования компьютерной графики. Используются для создания плавных изгибов, что нам и было нужно. Перемещая направляющие точки, пазлинка изменяется так, как нужно пользователю;
  • результат можно отправить сразу на принтер с wi-fi или сохранить в галерее.

Тестировочный этап

Любой программный проект должен быть полностью проверен. С такими необычными функциями, должно быть уделено внимание и всяким необычным сценариям. В создании приложения с генерацией пазла, тестирование стало чуть ли не главным фактором создания на выходе качественного продукта.

Мы понимаем, от тестирования возникает ощущение, что в заказной разработке эта часть процесса не должна касаться клиента. Мол, нужно выдать результат с первого раза, без нареканий. Если что-то не так - контролируйте это сами. Тем не менее, такая процедура есть, никуда от этого не деться. Наш опыт показывает - продукт, особенно сложный, без этого не получается. Поэтому, мы показываем, что такой этап у нас есть, на него нужен ресурс в виде денег и времени, и он является частью организованного в компании процесса. Спорить об этом - дело вкуса.

Вот что в итоге получилось:

b_5a01bf163aeb9.jpg

Как обещали, ответ на задачку:

b_5a01b943a1550.jpg

Справились? Молодцом!

Если нет - молодцы мы :)

В любом случае, работаем дальше.

anvics.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.