Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 074 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 заблуждения об ASO

При правильном использовании ASO можно быстро продвинуть свое приложение в Play Market и App Store. Давайте разберемся какие заблуждения существуют в мире поисковой оптимизации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ASO - это комплекс мер по оптимизации мобильного приложения для улучшения его позиций и отображения в Play Market и App Store.

Многие разработчики недооценивают роль ASO в продвижении мобильных приложений. На сегодняшний день конкуренция на рынке приложений высокая. И того, что приложение интересное, не достаточно для выхода на первые ступеньки рейтинга в Play Market и App Store. Applead решил проанализировать заблуждения, которые существуют в мире поисковой оптимизации.

Заблуждение 1

Можно не обращать внимания на ключевые слова.

На самом деле: Поиск в маркете приложений построен по ключевым словам и они важны.

Исследование по влиянию ключевых слов на позицию в рейтинге, проведенное компанией MobileDevHQ, показало, что приложения с ключевыми словами в названии на 10% чаще занимали высокие позиции, чем те, в заголовке которых они не использовались. При ранжировании в Play Market и App Store используется способ поиска по ключевым словам, который влияет на позицию приложения в рейтинге.

Заблуждение 2

Описание приложения не влияет на ранжирование

На самом деле: Описание приложения очень важно для поисковой выдачи

Многие ошибочно полагают, что описание не играет никакой роли для продвижения в рейтинге, но это не так. В описании приложения необходимо разместить ключевые слова, главное не переусердствовать с их количеством. И информативно описать, что из себя представляет данное приложение. Описание приложения практически также важно, как и его название. Applead рекомендует помнить об употреблении ключевых слов. Первое, что дает описание - это возможность влиять, за счет ключевых слов, на поисковую выдачу, а второе – пользователь,открыв приложение в маркете, сможет быстрее понять о чем оно, его плюсы, что увеличивает шансы на установку. Это значит, что количество установок также возрастет.

b_575ad033ac7f0.jpg

Заблуждение 3

Необходимо часто менять название приложения, чтобы находиться на первых позициях рейтинга.

На самом деле: Лучше придерживаться одного названия.

Название приложения – это самая важная часть для поисковой оптимизации. Название нельзя менять ежедневно. После того, как определились с названием, лучше его оставить. И перед тем, как остановить свой выбор, необходимо хорошо взвесить все за и против.

Этот миф возник в следствии того, что многие специалисты подбирают заголовок под наиболее распространенные запросы, таким образом, как бы идут «в ногу со временем» и поддерживают популярность приложения. Такой вариант возможен только в одном случае, если приложение новое и ему необходимы первые и такие желаемые загрузки.

Некоторые оптимизаторы для того, чтобы продвинуть приложение в ТОП поиска, ежедневно создают различные варианты заголовка приложения. Вместе с этим происходит добавление новых и замена старых ключевых слов. Это может повлечь за собой не повышение позиции, а как раз наоборот. Почему так происходит? Когда приложение повышает свои позиции в рейтинге и количество просмотров увеличивается, информация о нем распространяется от человека к человеку через различные источники, это и социальные сети, и форумы, и сарафанное радио. Произвести замену или добавление один-два раза можно и даже нужно, если изначально были сделаны ошибки, но на ежедневной основе такие манипуляции приводят к падению рейтинга, так как пользователи ищут приложение по ранее использованным названиям и ключевикам, а сменив их, в поиске приложение уже не отобразится.

b_575ad11261120.jpg

Как же сделать правильное название – заголовок (title)?

Существует множество статей по этому поводу. Applead решил выделить основные критерии:

1. Ключевые слова в заголовке

Разместите в названии приложения ключевое слово, которое соответствует сути самого приложения. Это поможет пользователю найти приложение быстрее и проще.

2. Кратко и содержательно

Постарайтесь сделать название не больше чем в 25 символов. Почему так? При поиске, в списке приложений на экране мобильного отображается 25 символов, если же название вмещает в себе больше, то его полностью не видно. Когда так вышло, что название больше чем данное количество знаков, то в начале лучше разместить ту часть заголовка, которая поможет понять пользователю о чем данное приложение.

3. Необычное название

Название приложения должно быть необычным и даже, можно сказать, уникальным. Лучше выбрать заголовок, который будет необычен в своем роде, чтобы Ваше приложение не затерялось среди тысячи других и при поиске в списке выдачи его было видно. Не стоит забывать и про так называемые "запретные названия", например "тетрис". Данное название является запатентованным и охраняется авторским правом, в лучшем случае Ваше приложение с подобным названием просто заблокируют в Play Market.

4. Легко воспринимается на слух

Многие пользователи слышат о новых и интересных приложениях от своих знакомых и друзей. Название должно быть простым, легко запоминающимся и в то же время креативным, чтобы каждый, кто его услышит, не смог забыть.

Три слова которые опишут правильный заголовок: содержательность, необычность и краткость.

Заблуждение 4

Пользователи находят приложение всегда, если оно находится в магазине мобильных приложений.

На самом деле: Чтобы приложение было популярным, необходимо большое количество установок.

Интересное название, правильно подобранные ключевые слова и описание имеют влияние на установки и ранжирование, но если не использовать разные методы продвижения, такие как мотивированные установки, социальные сети, таргетированную рекламу и прочее, то бездействие не поможет приложению стать популярным и занять первые позиции в рейтинге.

Выходит, что многие недооценивали роль ASO и считали его малоэффективным, только лишь из-за распространенных ошибок и заблуждений. Так как, все совершенные действия по оптимизации в поиске не давали нужного результата.

Для того, чтобы получить органические установки одного ASO, в большинстве случаев, недостаточно. И можно прибегнуть к мотивированному трафику. Он поможет поднять позиции в списке выдачи по категории и привлечет заинтересованных в тематике приложения пользователей. Мотивированные установки заложат ядро для продвижения, а далее уже последуют органические загрузки. Главное следить за динамикой и как только позиция опускается, добавлять новых установок. После того, как приложение станет постепенно продвигаться вверх рейтинга, будет актуально вспомнить о роли ASO в этом процессе. .

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.