Главное Авторские колонки Вакансии Образование
164 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как рознице подготовиться к маркировке

Маркировка товаров - это масштабный и сложный проект, который меняет работу всей торговой цепочки от производителя до розничной точки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Маркировка товаров — это масштабный и сложный проект, который меняет работу всей торговой цепочки от производителя до розничной точки.

Группы товаров маркируют различными способами: например, шубы с помощью RFID метки, а обувь и одежду 2-х мерными DataMatrix. Все данные о движении товара передаются в электронном виде. На первый взгляд, процесс не кажется сложным.

Но небольшой розничной фирме, чтобы подготовиться к внедрению системы маркировки, придется изменить многие привычные рабочие процессы. Не получится «отмахнуться» от изменений, ведь все требования вводятся на законодательном уровне и за их неисполнение предусмотрены штрафы.

Основные изменения, к которым нужно быть готовым:

  1. Подключение к ЭДО для обмена электронными документами с поставщиками продукции. Даже если вам по какой-либо причине удобнее пользоваться бумажными документами, нужно учесть, что вся информация передается только в электронном виде, поэтому необходимо подстраиваться под новые правила. Сотруднику, принимающему товар, нужно предоставить электронную цифровую подпись.
  2. Меняется и сам процесс приема товара. Когда товар принимается, ваш сотрудник сканирует коды маркировки и сверяет их с указанными в УПД (универсальный передаточный документ). При наличии расхождения партия возвращается поставщику. Стоит обратить внимание, что маркировка может наноситься как на единицу товара, так и на упаковку товара. После приемки товара все коды нужно считать в течение 3-х дней.
  3. Будьте готовы и к процессу изменения самого процесса продажи товара. Нужно использовать онлайн-кассы и электронные чеки. При продаже товара именно чек сообщает о том, что маркированная продукция вышла из оборота. Если магазин работает без интернета (например, в случае нестабильной интернет связи в торговой точке за городом), то данные подаются в «Честный Знак» вручную в течение 30 дней. Стоит учесть случаи возврата товара, когда штрихкод оказывается поврежденным. Товар с поврежденным штрих кодом вернуть в продажу не получится, его нужно перемаркировать.

Краткий чек-лист подготовки к процессу маркировки для розничного магазина:

1. Регистрация в системе «Честный знак».

2. Покупка, подключение и регистрация онлайн-кассы.

3. Получение электронной цифровой подписи для работы в ЭДО.

4. Подключение к ЭДО.

5. Подключение сканера 2D-штрихкодов для сканирования DataMatrix-кодов.

6. Наладить работу учетной системы (должна поддерживать электронный документооборот и маркировку).

7. Проверить функцию отправки данных через ОФД.

Специалисты компании 1С:Апрель Софт готовы ответить на все ваши вопросы о маркировке товара, торговом оборудовании и его настройке и интеграции с 1С:Предприятие 8.3.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.