Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
За время существования интернет-магазин Бигам накопил ряд технических проблем. Клиент выделили три основные:
Сайт работал медленно, главная страница могла открываться до 30 секунд, фильтрация не справлялась с множеством характеристик, менеджеры с трудом заводили товары.
Отслеживать состояние кода было проблематично. Интернет-магазин поддерживали несколько подрядчиков и правки в одном интерфейсе влияли на соседний, версионность не велась.
Интернет-магазин был написан на устаревших технологиях.
Технический аудит наших специалистов подсветил и другие проблемы:
некорректная настройка резервного копирования;
ошибки в структуре баз данных;
некорректная настройка кэширования;
некорректная работа почтовой системы;
низкая работоспособность;
угрозы безопасности;
неиспользуемые строки кода;
визуальные ошибки.
Наши команды — Бигам и Ареал — приняли решение отказаться от старого сайта и создать новый интернет-магазин.
Выбираем технологии
Приоритет нового интернет-магазина: скорость загрузки и фильтрации. В каталоге Бигам более 40 000 sku, большинство — одинаковые товары с разными характеристиками. В ситуации с большим каталогом технологический стек лучше утверждать через технический прототип — проработанный бэкенд каталога с простым дизайном и загруженными товарами.
Мы остановились на связке 1С-Битрикс с Elasticsearch. Такая связка обеспечивает поиск по товарам и удобную административную часть. Внутри 1С-Битрикс комфортно создавать поля для товаров. Elasticsearch при работе с фильтрами быстро отдает данные. Тестирование прототипа показало хорошие результаты.
Frontend интернет-магазина работает на Nuxt js. Детально про архитектурное решение для Бигам вы можете прочитать в статье.
Nuxt — фреймворк на основе Vue.js для создания универсальных приложений. Он предлагает принципиально другой подход к работе с frontend-ом сайта. Nuxt поддерживает SSR, server side rendering. Эта технология рендеринга сайта увеличила скорость загрузки и позволила поисковикам корректно индексировать страницы. С Битриксом Nuxt общается через rest api.
Павел Волков, тимлид
Обновляем дизайн
Основные покупатели Бигам — это мужчины строители 40+ лет, которые на объектах проверяют наличие товаров в магазине через смартфон. Для таких пользователей сайт должен быть простым, понятным, с легко читаемой навигацией.
Дизайнер выбрал:
четкие крупные шрифты, без засечек;
максимальный контраст считывания цветов;
крупные кнопки для удобной работы со смартфона;
отсутствие анимации, чтобы не отвлекать пользователя;
интуитивно понятный интерфейс с акцентными точками на каждом шаге покупки.
Проделана большая работа с визуализацией системы ценообразования. В Бигам стоимость товара зависит от многих факторов: город, авторизация, место покупки, индивидуальная скидка. Недостаточно вывести финальную цену, важно показать выгоду и возможные скидки.