Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
511 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Крауд-ссылки и SEO. Почему все не так просто, как кажется?

Тема крауд-ссылок периодически считается утратившей актуальность, но с той же периодичностью она рано или поздно поднимается вновь. Сейчас на волне ужесточения борьбы со ссылочным спамом крауд-ссылки снова стали актуальны при наращивании ссылочной массы.

Крауд-ссылки, особенности

Крауд-ссылками называют линки из тех мест, где их с большой долей вероятности оставляют живые пользователи. Это могут быть ветки форумов, треды в социальных сетях, разделы с отзывами, доски объявлений и другие площадки, на которых происходит общение. Таким ссылкам всегда уделяли внимание в рамках глобального крауд-маркетинга — они способствуют улучшению узнаваемости бренда, создают положительное мнение товарах и услугах, помогают в формировании клиентской лояльности. Но в последнее время о крауде чаще говорят в контексте поискового продвижения. На волне ужесточения борьбы со ссылочным спамом они стали обязательным элементом при наращивании ссылочной массы.

Какие задачи решают крауд-ссылки?

%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B4-2.jpg

Привлечение целевого трафика. Как и любые ссылки, крауд приводит пользователей на сайт. Но ссылочный профиль, построенный исключительно на таких линках, чтобы ни говорили, не будет давать столь стабильного трафика, как те же коммерческие ссылки. Зато крауд лучше попадает в целевую аудиторию и конвертируется в доход, к нему более доверительно относятся пользователи и менее враждебны поисковые алгоритмы.

Повышение узнаваемости бренда и увеличение клиентской лояльности. Это то, о чем мы успели сказать выше: крауд-маркетинг позволяет использовать все преимущества живого общения с целевой аудиторией. Грамотная работа со ссылками на форумах и других тематических площадках увеличивает продажи, формирует круг лояльной аудитории, помогает в разрешении репутационных кризисов и т.д.

«Прогревание» молодого сайта. После запуска каждый проект попадает в т.н. песочницу. Сколько времени он там проведет, и с каким результатом покинет ее — это во многом зависит от той SEO-работы, которая проводилась с молодым сайтом. Грамотное проставление внешних крауд-ссылок — эффективная стратегия для поддержки ресурса с нулевой ссылочной массой. В отличие от покупных анкорных и безанкорных аналогов эти линки более безопасны: вероятность попасть под антиссылочный фильтр — очень низкая. Таким образом, сайты, прогретые краудом, быстрее покидают песочницу и уже на старте имеют тот фундамент, который помогает активно наращивать траст.

Минимизация рисков при использовании коммерческих ссылок. Поскольку крауд формирует максимально естественную ссылочную массу и не представляет серьезной опасности с т.з. поисковых алгоритмов, его роль незаменима в качестве стабилизирующего компонента. Разбавление такими линками откровенно коммерческих анкорных и в меньшей степени безанкорных ссылок, позволяет оттенить их эффект и перестраховаться от возможного наложения фильтров.

Таким образом, роль крауда в поисковом продвижении сайтов является по большей части вспомогательной. Он неспособен полностью заменить собой коммерческие ссылки, но выступает тем механизмом, который усиливает эффект всего линкбилдинга и уменьшает риски наложения антиссылочных фильтров. Именно поэтому мы всегда уделяем особое внимание краунд-маркетингу, включая его в стандартные пакеты SEO-услуг.

Где размещать крауд-линки?

Если не вдаваться в тонкости, для размещения крауда подходят все интернет-площадки с возможностью открытого комментирования. Частично мы перечислили их выше — это тематические форумы, отзовики, доски объявлений, треды в социальных сетях, сервисы вопрос-ответ, справочники и т.д. Но если мы говорим о SEO — для поисковых систем ценность внешней ссылки с конкретного сайта-донора имеет разный по значимости вес.

Практика показывает, что лучше всего котируется крауд, размещенный на тематических форумах с более-менее чистым ссылочным профилем. Речь идет о площадках, где модерация следит за качеством оставленных ссылок и не допускает того, чтобы их форум превращался в линк-помойку. Размещаться на подобных ресурсах сложнее, т.к. с большой долей вероятности ссылку удалят модераторы, но именно здесь крауд принесет больше всего пользы вашему сайту. Опять-таки, речь идет исключительно о вопросах SEO. Привлечение прямого трафика, повышение узнаваемости бренда или продвижение товара — это другая история.

Сервисы вопрос-ответ — еще один эффективный тип доноров для размещения бесплатных крауд-линков. При проставлении ссылок на таких сайтах большое значение имеет качество вашего комментария. Если вы дадите полезный и обстоятельный ответ, зарекомендовав себя, как специалист в конкретной теме, читатель с большой долей вероятности перейдет по ссылке на сайт. Подобная стратегия продвижения требует времени и ресурсов, которые приходится тратить на написание действительно полезных постов. Если вы просто разместите в ветке комментарий по типу: «почитайте ответ здесь», не исключено, что такая ссылка только увеличит долю отказов и нанесет вред поведенческим факторам вашего сайта.

Ссылки из соцсетей и вопросы SEO

Размещение SEO-крауда в социальных сетях — это, пожалуй, самый спорный вопрос. Ставить ссылки на таких площадках проще: их реже удаляют модераторы сообществ, здесь сосредоточено много пользовательской активности и легко отыскать любую целевую аудиторию. Но представляют ли реальную ценность такие сигналы для поисковых систем? Здесь все неоднозначно. По своему опыту можем сказать, что ставка на соцсети как единственный вариант крауд-стратегии с большой долей вероятности не даст ожидаемого результата. Социальные сигналы не навредят сайту, как в случае с коммерческими ссылками, но время и ресурсы будут потрачены впустую.

%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B4-3.jpg

Это довольно распространенная ситуация, когда при нулевом ссылочном профиле владельцы сайтов первым делом бросают все силы на получение социальных сигналов. Вместо этого мы бы рекомендовали сосредоточиться на прямых факторах SEO — внутренней оптимизации, анализе и улучшении поведенческих факторов, запуске рекламы. Что касается крауда, то на старте он тоже имеет место быть. Но здесь приоритет стоит делать не на количество, а на качество, и вместо десятков линков в соцсетях лучше постараться проставить небольшое число ссылок на тематических форумах с хорошим ссылочным профилем.

В то же время социальные сигналы не будут лишними в рамках глобальной крауд-стратегии, когда ваш проект хорошо оптимизирован изнутри и имеет более-менее состоятельный ссылочный профиль. Но как полностью самостоятельный инструмент социальный крауд не принесет ощутимой пользы. Конечно, он временно увеличит прямой трафик, повысит узнаваемость бренда и выполнит другие сугубо маркетинговые функции, но с т.з. SEO сайт не получит значительных преимуществ.

Тонкости использования крауда для разных сайтов

Выше мы успели вкратце рассказать, какие задачи поискового продвижения решает крауд, теперь мы хотели бы затронуть больше практические аспекты его применения.

ankorr.jpg

Комплексное SEO — это всегда работа со ссылками разного уровня. Для взрослых сайтов анкорные и безанкорные линки при всей их потенциальной опасностиявляются основой внешнего продвижения. Чтобы разбавить эту потенциально опасную ссылочную массу — используют крауд. Он оттеняет эффект откровенно коммерческих вхождений и делает общий ссылочный профиль более естественным для поисковых роботов.

Для взрослых сайтов оптимальной с точки зрения эффективности и безопасности является схема линкбилдинга, когда на одну размещенную анкорную ссылку приходится пять-шесть безанкорных конструкций, проставленных на разных площадках-донорах. Этот набор желательно разбавлять тремя-четырьмя крауд-ссылками. При таком подходе вы обезопасите сайт от антиссылочных фильтров Penguin и «Минусинск» и получите максимальную пользу от внешних сигналов.

С молодыми сайтами несколько иная ситуация. Первый месяц после запуска ресурс целесообразно поддерживать исключительно крауд-сигналами. В дальнейшем можно постепенно проставлять на него покупные безанкорные ссылки, которые размещены на площадках с хорошим ссылочным профилем и вписаны без откровенно коммерческого подтекста. И только на 4-5 месяц эту внешнюю массу можно понемногу начинать разбавлять анкорными линками.

Механика крауд-маркетинга

Что касается тактики простановки таких ссылок, то здесь также имеются свои тонкости. Начнем с того, что основной процент крауда имеет некоммерческую природу. Такие ссылки не закупают напрямую, как это делают с анкорными или безанкорными линками, но на работу с ними в любом случае приходится выделять бюджет, ну или время, если вы решили проставлять их сами.

Одна из стратегий получения крауд-сигналов — это мотивация целевой аудитории делиться ссылками на ваш сайт. Например, можно организовать конкурс, одним из условий которого будет размещение линка на страницу ресурса. Подобная крауд-механика хорошо работает в социальных сетях.

С форумами, особенно теми, которые не превратились в линк-помойки, дела обстоят сложнее. Здесь модерация борется за чистоту своих страниц и удаляет большинство ссылок. Чтобы ваш комментарий не посчитали за спам, вы должны как минимум иметь хорошо прогретый аккаунт, писать много полезных сообщений и не злоупотреблять проставлением ссылок без надобности. Чтобы получать максимальную пользу от крауда его стараются размещать в популярных тредах, которые часто просматривают пользователи и где ведутся оживленные дискуссии.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии