редакции Выбор
Как выбрать digital агентство: чек-лист по поиску SEO и PPC подрядчиков
Чек-лист по выбору SEO-компании
За что платить
На рынке СНГ существуют несколько видов оплат.
За достижение топа
Предполагает ежемесячную абонплату за вывод в топ фиксированного семантического ядра. Как правило, агентства обещают от 50 до 75% топа. Однако, ввиду того, что семантическое ядро должно пересматриваться исходя из текущей ситуации на рынке, этот способ крайне несовершенный.
За трафик
Предполагает ежемесячную абонплату в первые 2-4 месяца, а далее оплата осуществляется исключительно за привлеченных посетителей из канала Organic.
С одной стороны, этот способ довольно безопасный для клиента. С другой стороны, существует риск, что органический трафик не будет приносить конверсий, так как SEO-шники выводят в топ все, что теоретически можно вывести. Поэтому нужно обращать внимание на:
- время, проведенное на сайте;
- количество страниц посещенных за сеанс.
Оплата по закрытому типу бюджета
В этом случае даются прогнозы и по топу, и по трафику, но Вы не можете видеть сколько будет затрачено средств на ссылки. Обычно по такой схеме работают небольшие агентства, в которых все процессы поставлены на поток.
Консалтинг с открытым бюджетом
Вы платите за часы спецов, а все ссылочные бюджеты согласовываются отдельно. С одной стороны, в этом случае нет никаких долгосрочных гарантий, а с другой стороны - продвижение максимально прозрачное. Вы можете контролировать все процессы и специалистов так, как будто они сидят в вашем офисе.
Учтите, KPI прогнозы по росту трафика обычно дают после того, как проект полностью готов под SEO.
Как читать договор и его приложения
Стоит обратить внимание на следующие пункты.
Максимальный ссылочный бюджет
Чтобы потом не было сюрпризов в духе: “Мы вас не вывели, потому, что нам мало денег на ссылки”.
Аккаунты на биржах
Оговаривайте сразу, что они будут принадлежать вам.
Четкое описание работ по проекту
Вам должны предоставить roadmap.
Сроки исполнения работ
Минимальный результат работы по SEO оптимизации можно увидеть только после 2-х месяцев, а выведение в топ происходит не ранее, чем через 6 месяцев (в зависимости от уровня конкуренции в нише).
Ответственность сторон
Очень интересный пункт. Если вы запросите 10 коммерческих предложений, то увидите, что в 7 из них будут прописаны заманчивые гарантии. Но в договоре их не будет. Это нормально и честно, так как в случае с SEO продвижения присутствует 3-я сторона.
За кем остаются аккаунты Google Analytics и Search Console
Недобропорядочные агентства оставляют право на эти инструменты за собой. После завершения сотрудничества вы лишаетесь самого ценного - накопленной статистики.
Сразу оговорите, чтобы все эти службы завели на вашем аккаунте.
Что будет содержать отчетность и какие KPI успеха
Обсудите, по каким признакам вы поймете, что SEO продвижение действительно работает и дает лучший результат.
Что узнать до оплаты работ
Портрет компании
Поверхностное представление о подрядчике дадут:
- присутствие сайта в топ выдачи по предоставляемой услуге (чтобы не наткнуться на “сапожника без сапог”);
- масштаб компании (как правило в крупные агентства дорожат своей репутацией и в них работают более квалифицированные специалисты);
- расположение офиса (важно, если вы захотите встретиться оффлайн);
- присутствие в каталогах и рейтингах;
- портфолио и кейсы;
- наличие сертификатов и лицензий;
- участие в тематических конференциях;
- публикации в крупных СМИ (cossa, vc.ru, seoNews, т. д.)
Кто будет вести ваш проект
При выборе специалистов обращайте внимание на:
- опыт в отрасли;
- опыт в конкретной компании;
- количество проектов на специалиста.
Внутренние процессы компании
Спросите:
- как планируют задачи;
- кто за, что отвечает;
- как презентуют результаты;
- и где можно посмотреть ход работ.
Предоставление сопутствующих услуг
Для SEO требуется привлекать дополнительных подрядчиков. Выясните, кто:
- поможет с программированием;
- подкорректирует верстку;
- напишет тексты.
Понял ли подрядчик ваши цели
Формулируя цели, воспользуйтесь SMART-методикой. Ваши ожидания должны быть:
- конкретными;
- измеримыми;
- достижимыми (посоветуйтесь со спецами);
- актуальными;
- привязанными к срокам.
Как заполнять бриф
Учтите, на сайте может быть опубликована сжатая версия, но при подписании договора проводят расширенный брифинг. Подрядчик собирает:
- Ваши контакты.
- Информацию о вашей компании:
- название;
- сайт;
- сфера деятельности;
- особенности ниши;
- конкурентные преимущества.
- Требования к продвижению:
- список предпочтительных поисковых фраз;
- приоритетные товары или категории;
- поисковые системы, в которых вы хотите продвигаться;
- регион продвижения.
- Дополнительные пожелания.
Что вам должны предоставить на старте работ
- Результаты SEO аудита.
- План-график работ.
- Прогноз развития проекта.
- Cемантику с указанием частотности.
- Стартовые показатели проекта:
- позиции по утвержденной семантике;
- трафик по каналу Organic;
- видимость проекта;
- индексация ссылочной массы.
С SEO разобрались, теперь перейдем к платному трафику. Кстати, вы можете заказать бесплатный аудит, заполнив эту заявку.
Чек-лист по выбору PPC-подрядчиков
С чего начинать
Сформулировать цели
Специалистам важно понять, что вы хотите от них получить. Цели должны быть:
- конкретными;
- измеримыми;
- достижимыми (посоветуйтесь со спецами, в большинстве крупных компаний консультации бесплатные);
- актуальными;
- привязанными к срокам.
Изучить компанию-подрядчика
Обратите внимание на:
- список каналов привлечения платного трафика, на которых специализируется подрядчик (возможно необходимого вам среди них нет);
- масштаб компании (как правило в крупные агентства дорожат своей репутацией и в них работают более квалифицированные специалисты);
- расположение офиса (важно, если вы захотите встретиться оффлайн);
- присутствие в каталогах и рейтингах;
- портфолио и кейсы;
- наличие сертификатов и лицензий;
- участие в тематических конференциях;
- публикации в крупных СМИ (cossa, vc.ru, ppc.world, т. д.)
Как разобраться с бюджетами
Узнать модель оплаты
Уточните, за что у вас будут снимать деньги:
- просмотры;
- клики;
- установки;
- лиды.
Поинтересоваться ценообразованием
Спросите, как подрядчик устанавливает цену на свои услуги.
Компании, которые работают с бюджетам от $2000, обычно взимают % от рекламного бюджета. Агентства, которые откручивают небольшие суммы, берут фиксированную плату за результат.
Учесть риски заниженного бюджета
За $100 вам прескверно настроят рекламу.
Среднерыночная стоимость услуг хорошего и опытного PPC специалиста $800-1000. Помимо этого в цену войдут:
- расходы на сервисы;
- расходы на оборудование и поддержание рабочего места;
- маржа агентства.
Дешевый специалист ведет от 15 проектов одновременно. Сможет ли такой многостаночник запустить эффективные кампании?
Как пополнять баланс
Контекстная реклама
Самый прозрачный вариант - получение счетов непосредственно от рекламных сетей Google/Яндекс для самостоятельного пополнения баланса.
Таргетированная реклама
В соцсетях возможна оплата только с помощью карты. Вам придется либо привязать карту к своему аккаунту, либо проводить деньги через агентство. Во втором варианте, скорее всего, вам в бюджет посчитают комиссии банков и налоги, которые будут уплачены с рекламных бюджетов, ведь они снижают маржу агентств.
Как прогнозировать окупаемость
Запросить средние показатели
У опытного подрядчика накопилась статистика по средним значениям:
- стоимости клика;
- охвата;
- CTR;
- CR.
Учтите, размер показателей будет основан на данных предыдущих кампаний. Цена клика может вырасти или упасть, так как платная реклама работает в режиме аукциона. К тому же, многое зависит от характеристик вашего сайта: он может оказаться более или менее конверсионным.
Сделать предварительные просчеты
Попросите просчитать окупаемость контекстной рекламы с минимальным, оптимальным и максимальным бюджетом. Имейте в виду, очень часто минимальные бюджеты не окупаются.
Провести PPC-тесты
Попросите провести PPC-тесты (аудиторий, креативов и т.д.). Они необходимы для сбора статистики и формирования пониманимания того, как пользователи реагируют именно на ваш сайт. Обычно тестирование занимает от 2 недель до 1 месяца.
Учесть сезонность
Если вы отслеживали сезонность, поделитесь инсайдерской информацией с PPC-специалистами. Если данных нет, попросите составить составить стратегию развития бизнеса. Digital маркетологи проведут анализ ниши и ускорят выход на положительный ROI.
Как контролировать PPC специалистов
Получить доступы
На этапе подписания договора нужно удостовериться, что вам дадут доступ к Tag Manager, Google Analytics, Google Ads.
Обсудить права доступа
Ответственное агентство никогда не дает доступ к Google Ads с правами редактора. Предосторожность связана с тем, что PPC-специалист заинтересован в вашем результате. Он хочет снизить риск вмешательства 3-х лиц в работу рекламной кампании.
Запрашивать отчеты
Уточните, в каком формате вы будете получать отчетность. Для этого обсудите KPI на этапе брифинга.
Бесплатную консультацию можно получить у PPC-специалистов Artjoker.
Надеемся, наш чек-лист облегчит вам муки выбора.