Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 148 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как рассчитать зарплату менеджеру отдела продаж в рекламной фирме

Менеджер отдела продаж, это человек в вашей команде, от которого напрямую зависит выручка. Если ваши менеджеры активные, коммуникабельные, собранные – то у них все получается. Клиенты охотно с ними работают. Как правильно мотивировать менеджеров отдела продаж? За что платить, а за что просто хвалить – в этом мы и попробуем разобраться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_58d0a7ce85b5f.jpg

Так как стратегии продаж бывают разные, то и менеджеров под такие стратегии нужно подбирать разных. Если у вас уже раскрученная фирма и клиентская база «набита», а вам нужен менеджер на обслуживание текущих заказов от этих клиентов – это один тип менеджеров и своя схема начисления заработной платы. Если вы только начинаете работать или находитесь в активной фазе роста и вам нужно собирать клиентскую базу – это другая стратегия продаж и другой тип менеджера.

Первый тип менеджеров – приемщики заказов. У них не стоит задача искать клиентов, растить клиентскую базу. Основная задача такого менеджера принимать заказы от существующих клиентов, следить, чтобы эти заказы качественно и вовремя выполнялись. А также стараться увеличить количество заказов от одного клиента или не допускать уменьшения (падения выручки) от этого клиента. Для этого типа менеджеров можно установить чуть больший оклад, но зато уменьшить процент с выработки.

Второй тип менеджеров – активные продажники. В этом случае у менеджера основная задача искать новых клиентов, растить клиентскую базу. Убедить клиента совершить первый заказ очень сложно, но еще сложнее добиться от клиента второй и последующих сделок. Активные продажники должны обладать навыками преодоления клиентских возражений, быть достаточно коммуникабельными и «заряженными» на успех. Им приходится совершать огромное количество холодных звонков и пустых встреч, прежде чем произойдет первая сделка. Этому типу менеджеров можно предложить меньший оклад, но зато поднять процент с продаж.

Общий принцип построения схемы расчета заработной платы одинаковый – окладная часть и премиальная часть. Менеджеры по продажам – это тот тип сотрудников, которые должны быть жестко замотивированы на объем выручки. Больше выручка – больше зарплата. Удачной пропорцией для продажников считается 40/60, то есть 40% - это окладная часть, которая слабо зависит от выручки, а 60% - это премиальная часть, которая по определенной схеме рассчитывается от выручки и других показателей эффективности работы. Рассмотрим отдельно окладную и премиальную часть.

Окладная часть может складываться из оклада, который в свою очередь зависит от уровня знаний и навыков сотрудника (категории) и различных надбавок. Можно весь опыт и знания сотрудников разделить на пять категорий: первая – «новичок», пятая – «асс своего дела». Каждой категории присвоить свой оклад:

b_58d0a866a73fd.jpg

Если вы хотите выстраивать долгие отношения с хорошими сотрудниками, неплохо им выплачивать «надбавку за выслугу», хорошая схема - ежемесячная прибавка по 10% от оклада за каждый проработанный год. Выслуга плюсуется с окладом и входит в постоянную часть заработной платы. Естественно, что оклад выплачивается исходя из 8-ми часового рабочего дня и 22-х рабочих дней. То есть сотрудник у вас был каждый день на работе, не пропускал и не отпрашивался. Расчет оклада ведется на основе табеля (табель можно будет сформировать автоматически в программе АС Принт, функция находится в разработке и будет доступна в ближайших версиях).

Премиальная часть может складываться из выработки, которая зависит от объема выручки. Дополнительно можно ввести корректирующие коэффициенты. Самый простой пример повышающего коэффициента – превышение определенного плана по выручке, то есть если менеджер вам принес до 500 тыс. рублей в месяц, вы начисляете 5% от выручки, а все что превысило 500 тыс рублей – рассчитывается по 6% от выручки. При таком варианте у менеджера появляется не просто «пряник», а «пряник с кремом». Если вам нужно растить клиентскую базу, установите повышенный процент с первой (или первых трех) сделок от нового клиента. Тогда у менеджеров появится стимул заниматься активным поиском и приростом базы. Вариантов стимулирующих коэффициентов можно придумать много. Главное разобраться с целями, которые вы хотите достичь. Если вам нужен рост клиентской базы – платите за новых клиентов, если вы хотите с одного клиента получать как можно больше – стимулируйте эту часть.

В премиальной части можно установить один или несколько понижающих коэффициентов. Одним из них может быть понижающий коэффициент за превышение дебиторской задолженности по клиенту или просрочке по срокам оплаты. Естественно напечатать кучу баннеров без оплаты или сделать вывеску в долг куда проще, чем найти заказчика, который даст предоплату. Поэтому необходимо установить допустимые границы по дебиторской задолженности по каждому клиенту (или группе клиентов). Если менеджер укладывается в оговоренный диапазон, значит все нормально, выработка рассчитывается по стандартной схеме, если есть превышение дебиторской задолженности – значит, включается понижающий коэффициент. Например вы установили предельную дебиторскую задолженность по «фирме А» равной 100.000 рублей, на конец месяца выручка по этой фирме получилась 200.000 рублей, но 100.000 рублей это просроченная дебиторская задолженность. Тогда расчет выработки менеджера может выглядеть следующим образом: 100.000 х 5 % (часть выручки до превышения уровня) и 100.000 х 1% (включился понижающий коэффициент, который вычитается из общей выработки). Сформировать дебиторскую задолженность в программе АС Принт очень просто. Отфильтруйте список заказов за определенный период, установив фильтр «не оплачено». Программа вам выдаст список всех неоплаченных заказов с суммами по каждому заказу (или клиенту). Вариантов понижающих коэффициентов может быть несколько, определитесь с вашими задачами и действуйте согласно им.

b_58d0a912f184f.jpg

Не стоит забывать про нематериальные стимулы поощрения сотрудников. Устройте ежемесячный конкурс на лучшего менеджера. Только не надо сравнивать выручку по «молодому» менеджеру и тому у которого уже есть хорошая клиентская база. Выведите комплексный показатель, который будет учитывать и объем выручки и количество сделок и прирост клиентской базы. Тогда шансы у всех менеджеров будут примерно одинаковые. Вы не представляете с какой гордостью они будут носить наградные часы (ручки, кружки и т.д.) или другие памятные подарки, особенно если они будут вручены на корпоративных мероприятиях. «Хвалите при всех, ругайте тет-а-тет» - это реально работает!

b_58d0aa65b6133.jpg

Самое главное, что нужно сделать, это смоделировать зарплатную схему на ваших конкретных цифрах. Постройте модель заработной платы, внесите в нее реальные цифры (или те цифры которые вы ожидаете получить). Проверьте ее на различных уровнях выручки включая даже самые невероятные. Вы должны четко представлять, какую зарплату получит ваш сотрудник в том или ином варианте. Если видите где-то перекос (слишком много или слишком мало) отрегулируйте коэффициенты. Хуже всего если вы озвучите менеджерам новую схему, они по этой схеме хорошо «перевыполнят план» а вы по жадничаете с выплатой справедливо (по вашей новой схеме) посчитанной заработной платой.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.