Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 183 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: новый образовательный стартап AskHow создаёт сильное комьюнити экспертов и повышает доступность онлайн образования

Образовательный социальный проект AskHow мы основали в кризисный период для всего мира, но уже очень довольны нашими результатами. AskHow – новая платформа для продвижения экспертов через видео ролики до трёх минут в формате микролёнинга, а именно ответа на вопрос «Как?».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С чего всё началось?

Доброго всем времени. Меня зовут Татьяна Урусова. Я — соснователь проекта AskHow. В прошлом я — директор по связям с общественностью New Stars Media Russia (2010-2011 гг.), Business Development Russia & CIS World Models Market (2011-2012 гг.), главный редактор и PR-директор портала Podium.im (2012-2016 гг.), а также совладелец центра саморазвития Russian House в Калифорнии (2016-2021 гг.).

Мой компаньон, Игорь Гудков, — основатель социальной образовательной сети AskHow, а также бизнес-коуч (MCP) с 8-летним опытом в ИТ-предпринимательстве и основатель маркетинг-агентства Digital marketing agency Gudsoft, компании по разработке софта и ПО Bencom (2014 г.).


Игорь Гудков и Татьяна Урусова — основатели проекта AskHow

AskHow планируем развивать по всему миру, потому что территориальной привязки проекта нет. Я, например, на данный момент времени живу в Коста-Рике, а Игорь — в России.

С чего вообще возникла идея создания такого проекта? Изначально хочу рассказать немного из своего опыта. Я живу за границей достаточно большой отрезок своей жизни и успела освоиться сначала какое-то время в Германии, потом в США 6 лет, теперь в Коста — Рике почти как год.

Одиним из ярких и успешных проектов моей жизни можно назвать открытие вместе с партнёрами и развитие русского ресторана Russian House без цен. Да, это был интересный и необычный опыт. Сразу оговорюсь, что прибыль, несмотря на отсутствие цен, нас радовала. Также мы устраивали для наших гостей разные мероприятия: интерактивы, игры и лекции. Russian House был не просто рестораном, а местом объединения единомышленников, экспертов в разных сферах жизни и просто интересных людей.

В связи с известными политическими обстоятельствами, в конце 2021 года нам пришлось закрыть свой проект, о котором даже в своё время писала известная газета The Washington Post.

И в какой-то момент я поняла, что не могу вот так вот взять и растерять образовавшееся уже на тот момент сильное комьюнити. Всё чаще и чаще меня стали посещать мысли о том, как всех этих людей можно объединить в одно сообщество, а потом придать ему какую-то вполне реальную форму.

Суть проекта

И сама идея AskHow, и даже его название пришли нам с Игорем практически одновременно. Достаточно быстро, находясь вынужденно под карантином в США, мы поняли, что должна быть какая-то инновационная платформа, собирающая онлайн экспертов и людей, ищущих ответы на волнующие их вопросы в формате «как».


В то же время за счёт проекта AskHow мы хотим сделать онлайн образование намного доступнее для каждого человека. На платформе есть возможность делиться как бесплатными видео уроками и микро курсами, так и платными. И стоимость курсов будет много доступнее, чем через какие-то другие платформы.

Наши планы и действия

Изначально мы ставили цель — развивать AskHow не только в России, но и во всей Америке. На деле же наш главный фокус — это пока всё-таки русская аудитория. Почему? Потому что политическая обстановка ещё не до конца урегулирована, ведь отношения России с Америкой не самые тёплые. Важно поделиться и тем, что за границей я всё равно активно веду тестирование людей и экспертов преимущественно из Латинской Америки, и мы уже делаем наши первые микро курсы на испанском и английском языках. Об этом более подробно мы расскажем в других статьях.

На данный момент мы больше года развиваем AskHow на рынке России. У нас есть закрытый экспертный клуб в телеграм канале, куда может попасть каждый человек, желающий стать одним из первых экспертов AskHow. Кроме этого, у нас есть свой общий и открытый телеграм-канал абсолютно для любого человека, а также аккаунты в других известных социальных сетях таких, как Инстаграм* и ВКонтакте.


Вообще, наши эксперты получают колоссальную поддержку от нашей команды. Мы активно проводим мастер-майнды, давая больше информации о том, как можно начать более эффективное взаимодействие с новой площадкой AskHow. Кроме этого, мы интервьюируем некоторых наших экспертов, пишем о них небольшие статьи и продвигаем их курсы.


Хочется отметить и техническую часть нашего проекта. В создании приложения будущего нас курируют одни из самых продвинутых экспертов в области технологической оценки стартапов и IT-проектов за рубежом, а также некоторые эксперты, которые в том числе находятся в качестве членов команды Do Diligence Partners. Мы стремимся сделать один из лучших технологических продуктов в Кремниевой Долине и во всём мире.

Наши первые результаты

В данный момент на платформе AskHow более 90 экспертов, 290 видео в формате «как», около 50 курсов и первые успешные продажи!

Наш проект недавно прошёл акселерационную программу у Точки. Теперь мы планируем развивать отдельное направление курсов для предпринимателей.

Кроме этого, мы прошли акселерационную программу по выходу на международный рынок и планируем запустить англоязычную и испаноязычную версию AskHow с возможностью перевода курсов экспертов на разные языки.

Наш стартап о том, что абсолютно любой человек может стать экспертом и создавать на платформе быстро и качественно не только отдельные видео ролики, но целые микро курсы.

Почему каждый может стать экспертом? — наверное, некоторые задались этим вопросом. Потому что у каждого из нас есть какие-то знания, экспертность и уникальный жизненный опыт. И этим всем можно и нужно делиться. Если для одних — что-то уже понятно и просто, то другие ещё только в поиске ответов на свои вопросы.

С точки зрения инвестирования, мы пока делаем проект AskHow на свои деньги, но работаем над тем, чтобы привлечь российских инвесторов в том числе. А фонды за рубежом нам пока не доступны, так как есть серьёзные политические барьеры.

В любом случае, пока мы решили расти медленно и своими силами, а успех — дело наживное.

* Социальная сеть Instagram запрещена в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.