Главное Авторские колонки Вакансии Образование
277 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как стартапу привлечь венчурные инвестиции?

О двух основных моделях инвестирования в стартапы. Рекомендации о том, как найти и получить свои первые инвестиции. Три критерия, на которые в первую очередь смотрят инвесторы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Две основные модели инвестирования

Приветствую. Меня зовут Игорь Гудков. Занимаюсь развитием стартапа в сфере микрообучения — платформы AskHow по запуску микрокурсов в видеоформате. Делать подобные проекты очень интересно и рискованно, потому что здесь огромную роль играет то, сможешь ли ты привлечь нужные инвестиции или нет. Есть две основные модели инвестирования: дивидендная и венчурная.

Расскажу про вторую. Здесь все участники бизнеса — акционеры. Они получают выгоду из-за стремительного роста их доли в стартапе. Например, инвестор может вложить 1 млн рублей и стать владельцем доли в стартапе в несколько процентов. Если проект неожиданно станет «единорогом», то эти несколько процентов могут превратиться в миллионы и даже миллиарды долларов.

Как получить первые деньги для стартапа?

Чаще всего в начале пути стартап развивается на деньги основателей, а также на деньги людей из ближнего круга. Еще это называется FFF — Friends, Family, Fools, то есть первичный этап финансирования вашей идеи — деньги от семьи, друзей и, условно говоря, «дураков». Это те люди, которые вас знают, любят и очень сильно верят в вашу идею. А верить они могут только в том случае, если вы сумели свою идею им продать.

На привлечённые средства из близкого круга стартап обычно делает MVP — минимальную версию продукта, а потом её тестирует и продолжает привлекать денежные средства. Это могут быть снова инвестиции из ближнего круга или участие в акселераторах, которые помогут вам стартовать.

Акселератор — это программа для поддержки стартапов. Здесь можно получить деньги на дальнейшее развитие, обучаться и знакомиться с потенциальными инвесторами и партнёрами. Например, участие в акселераторе на Ближний Восток дало нам возможность строить пилот микрокурсов с крупным банком. Сейчас активно готовимся к запуску.

Ещё есть бизнес-ангелы, с которыми можно познакомиться на акселераторах. Это любые бизнесмены и предприниматели, которые готовы вложить в стартап деньги, чтобы примерно уже через год или два получить свою долю в кратном размере. Стадия стартапа, когда у вас есть бизнес-ангел, называется pre-seed. Мы находимся на ней.

В венчурный фонд обращаться следует тогда, когда у вас уже есть трекшн примерно в миллион рублей, проверенные финансовые модели и вам нужны деньги для быстрого роста и масштабирования. Это стадия называется seed.

Три критерия

Я выделяю три основных критерия, по которым инвесторы оценивают стартапы.

Идея

Ваш стартап должен решать какую-то проблему. Например, мой проект отчасти родился из личной потребности, которая также есть у большинства других экспертов. Я по совместительству коуч, и мне всегда не хватало платформы, на которой можно было бы легко, быстро и просто монетизировать свои знания.

Рынок

Важно, чтобы у вашей идеи был очень большой рынок, поэтому узкие направления стартапов для венчурных инвестиций не подойдут. Например, рынок образования и экспертов разных сфер очень большой. Сейчас практически все создают какие-то обучения по своим направлениям.

Команда

Чтобы стартап мог быстро и эффективно расти, а также стать привлекательным венчурным проектом, важно иметь хорошую команду. Идеально, если у стартапа не один основатель, а несколько, так как в таких проектах люди очень часто выгорают.

Подведу итоги. Привлечение венчурных инвестиций по большей части зависит от вашей активности. Об этом нужно помнить! Чем больше вы участвуете в разных мероприятиях, формируете контакты, тем больше шансов на то, что вас заметят.

Если у вас появились какие-то вопросы, то с удовольствием отвечу. Узнать подробнее о проекте AskHow и связаться с нами через Telegram.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.