Разбираемся что такое KPI для сотрудников: показатели, как их рассчитать и зачем это нужно
Что же такое KPI сотрудников простыми словами?
KPI — это основные показатели продуктивности работы сотрудников.
Показатели продуктивности — это совокупность данных, которые отражают качество работы каждого конкретного сотрудника.
Индикаторы помогают руководителю лучше организовывать рабочий процесс и контролировать индивидуальный успех своих подчиненных. KPI работника помогут выявить как его сильные и слабые стороны, продемонстрируют заслуги и достоинства, что в будущем поможет справедливо назначить денежную награду или другие поощрения. KPI также полезен и для самих работников. Например, если нужно проанализировать собственные успехи за прошедший квартал и сравнить их с текущими показателями.
Как рассчитать KPI?
Итоговый показатель эффективности рассчитывается так: фактический результат делим на плановый и умножаем на вес показателя, коэффициент важности значения для должности. Он принимает значение от 0 до 1.
Соответственно, если факт больше плана, сотрудник перевыполняет ожидаемый результат. Если наоборот, то человек не справляется с поставленной задачей. Попробуйте бесплатно в течение 14 дней и выстройте эффективную работу отдела продаж. Самыми распространенными методами разработки KPI выделяют: В чем разница между этими двумя методами? У обоих методов в основе лежит стратегия и цели организации, но в функциональном подходе происходит формирование организационной структуры, которая отражает основные направления деятельности компании и состав подразделений компании. В процессном же методе происходит описание и улучшение бизнес-процессов компании. Расчет KPI зависит от конечной цели компании, поставленной руководителем для сотрудников, от ее миссии и ценностей, от подхода к рабочему процессу. Соответственно, расчеты показателей могут применяться разные. Какие могут быть стратегически важные цели компании? Универсальная формула расчета KPI выглядит так: Где база — минимальный результат эффективности сотрудника. В качестве примера возьмем расчет KPI для маркетолога. Предположим, маркетолог создает контент с блогерами, и его цель — повысить узнаваемость продукта или бренда. Для расчета KPI выбираем следующие характеристики: Так как нас интересует качественный целевой трафик, то и оценивать его нужно по CTR («click-through rate», коэффициент кликабельности) в связке с процентом, который отвечает за удержание. При этом нужно следить за коэффициентом отказов, так как он не должен существенно вырасти. Дальше мы анализируем показатели за прошедшие периоды и составляем для маркетолога план по их увеличению. Допустим, что мы поставили задачу повысить каждый показатель на 30% в течение конкретного периода времени. Теперь нужно определить вес для каждого показателя связанных целей в зависимости от степени их важности, то есть определить приоритетность этих показателей. Пример: В сумме эти показатели должны давать 1 (единицу). По итогам периода времени значения сопутствующих целей изменились в большую или меньшую сторону. Рассчитываем для каждого показателя индекс по формуле: Проверяем, достигли ли мы плановых значений. Если нет, то суммируем и оцениваем общий результат. Значение одних характеристик может перекрыть недостающие показатели других. И если в сумме процент роста превысил 100, значит маркетолог хорошо поработал и выполнил свою задачу. Попробуйте бесплатно в течение 14 дней и выстройте эффективную работу отдела продаж. Для этого нужно рассчитать размер производительности труда. Например, сколько автомобилей конкретной марки продает менеджер за месяц. Еще нужно рассчитать, сколько денег от проданной продукции приходится на 1 рубль из зарплаты менеджера. Эти и другие показатели мы сравниваем со средними по подразделению и компании в целом и делаем выводы. В данной ситуации можно использовать еще и общеотраслевые ориентиры. Чтобы анализировать KPI было удобнее и эффективнее, делать это можно в CRM-системе Аспро.Cloud. С помощью прозрачных отчетов вы сможете отследить работу каждого менеджера и всего отдела по нужным вам показателям. Бывает такое, что внедрение KPI не приносит ожидаемого результата, из-за ряда допущенных ошибок. Приведем примеры: Собрали для вас Excel-таблицу, которая поможет рассчитать KPI для менеджера по продажам. Рассмотрим плюсы, которые дают учет показателей Как показывают многочисленные маркетинговые исследования, а также опыт бизнеса разных отраслей, внедрение KPI не всегда ведет к желаемым результатам. Приведем в пример 5 основных поводов, когда KPI может не только не приносить пользу, но еще и причинять вред рабочему процессу и компании в целом: Дополнительно следует упомянуть такие вопросы, на которые затруднительно ответить цифрами: Характер работы, стиль управления и ожидания работников очень быстро меняются, многие компании работают удаленно, на рынке появляется все больше фриланса. Поэтому на данный момент Performance Management (система показателей, с помощью которых можно определить уровень эффективности персонала) в этой ситуации выделяет три основных направления: Нужно помнить, что KPI — это решение для устоявшегося и стабильного предприятия с четко налаженной структурой. KPI не подойдет стартапам, потому что на стартовом этапе бизнес только начинает выстраивать свои внутренние процессы. Кроме того, в маленьких компаниях работники и так отлично мотивированы, они легко контактируют с руководителями и представляют, каких целей они хотят достичь. У них нет неприятного чувства оторванности от результата своей деятельности. К любым внедрениям следует относиться с умом. Тщательно анализировать и тестировать способы работы и оценки этой работы в компании. Критиковать собственные решения и осмыслять каждый следующий шаг. Подходить индивидуально к особенностям своего бизнеса, взвешивать все плюсы и минусы, учитывать нынешние изменения и, фактически, уметь мастерски прогнозировать возможные риски.

От каких показателей зависит KPI?
Рассчитайте KPI для сотрудников в CRM-системе Аспро.Cloud
Методы разработки KPI

Индекс KPI = ((Факт — База) / (Норма — База)) * 100%.
1 Шаг. Выбираем показатели
2 Шаг. Определяем целевые значений показателей
3 Шаг. Определяем вес показателей
4 Шаг. Анализ результатов
Индекс = фактическое значение показателя/плановое значение показателя * вес показателя.
Как составить KPI для сотрудников
Рассчитайте KPI для сотрудников в CRM-системе Аспро.Cloud
Как рассчитать эффективность отдельных сотрудников

Частые ошибки при составлении KPI
Таблица для расчета KPI менеджера по продажам
5 причин внедрить KPI
5 причин не внедрять KPI в свой бизнес
Как обстоят дела с внедрением KPI сегодня?
Какие можно сделать выводы?
