CRM для непокорных: как убедить креативщиков работать в системе
Аргументы простые: мы же и так делаем работу, зачем нам еще какой-то дополнительный инструмент, который только мешает. И вообще это все для продажников, нам оно незачем. Креативщикам кажется, что их загоняют в рамки и за их плечом постоянно стоит начальник. Давайте разберемся, что можно сделать, чтобы подружить творческих сотрудников с CRM-системой.
Покажите видеообзор от разработчика
Если не «познакомить» сотрудников с системой, то они будут негативно к ней настроены. Ведь это что-то новое и неизвестное. И непонятно, зачем вообще она нужна. Видео от разработчика как раз развеивают эти страхи. В ходе обзора возможностей системы сотрудники могут подметить что-то полезное для себя.
Например, дизайнер может подумать: «Постановка задач с формой и этапами это удобно. Мне больше не придется каждый раз выпрашивать корректное техническое задание».
Плюс презентации всегда выглядят привлекательно, что поможет улучшить отношение к CRM. Но все же главное — показать, как система поможет даже в творческих профессиях.
Сделайте выбор CRM коллективным
Также причиной недовольства может быть простое бунтарство. «Вот, наверху решили, что надо работать в CRM, и теперь нам придется». Но если подключить сотрудников к выбору системы, то у них появится чувство причастности. Не «сверху приказали», а «наша команда выбрала». Креативщикам важна свобода принятия решений, на то они и креативщики.
К тому же люди из разных отделов лучше знают свои потребности и смогут подсказать, какой функционал действительно пригодится. Так вы подберете наиболее подходящую вашей компании систему.
Для больших организаций это может быть сложно, но можно поручить руководителям отделов провести опросы и сделать выводы на их основе. Получится довольно демократичная модель, в которой каждый имеет право голоса.
Ведите документацию
CRM — это комплексный инструмент. Неудивительно, если на первых порах у сотрудников будут трудности. Не знать, как работает функционал системы это нормально. К тому же CRM адаптируют под свой бизнес и настраивают свои процессы. Так что даже документация разработчика не всегда поможет.
Из-за этого может казаться, что система только усложняет, хотя наоборот должна облегчать работу. Поэтому важно вести документацию, инструкции по работе в CRM. Выстроили новый рабочий процесс — добавили статью в базу знаний. Отправить ссылку намного быстрее, чем объяснять все пошагово каждому сотруднику.