Кажется, что за маркетплейсами будущее, и стоит предлагать товары только на них. Однако в работе на крупных площадках есть свои «подводные камни». В этой статье расскажем о них и разберем, зачем продавцам на маркетплейсах необходим собственный интернет-магазин.
1. Зависимость от политики платформы: акции и условия оплаты На маркетплейсах ценообразование и проведение скидок строго регулируется. Бывают даже принудительные акции, когда платформа сама организует распродажу, не предупредив предпринимателей об условиях. Все это может негативно сказаться на рентабельности бизнеса.
Торговые площадки регулярно меняют условия. Например, вводят обязательную предоплату заказов, платную доставку и систему штрафов. В этом случае сами клиенты могут отказаться от покупок на платформе.
У продавцов есть риск оказаться заблокированными на маркетплейсе. Это может произойти по разным причинам: некорректное оформление контента, длительное время ответа покупателям, невыполнение условий акции и т. д. Все зависит от политики той или иной торговой площадки.Причина № 1 — Зависимость от политики платформы
2. Проверка новых гипотез с товарами Маркетплейс — дорогое место для проведения экспериментов. Ведь на площадках предусмотрена комиссия за размещение продукции. А от недостаточного прироста заказов накладываются штрафы. Поэтому если у вас есть уникальные идеи по привлечению клиентов, например, новая линейка товаров, то проверять спрос пользователей лучше всего в собственном интернет-магазине, чем на сторонней площадке.
Представьте ситуацию: продавец разместил несколько тысяч позиций на маркетплейс, но по итогу лишь десятая часть товаров пользуется спросом покупателей. При таком раскладе селлер уходит в минус, поскольку много потерял еще на оплате комиссии за размещение продукции.
Из-за комиссий на маркетплейсах нельзя допустить, чтобы товар не продавался. Это мешает тестировать гипотезы для развития новой линейки продукции. Поэтому вместо сторонней платформы имеет смысл проверять востребованность товаров на собственном сайте.Причина № 2 — Проверка новых гипотез с товарами
3. Публикация Rich-контента, недоступного на маркетплейсах Rich-контент — исчерпывающее описание товара, которое помогает клиентам в полной мере понять назначение продукта и отвечает на все их вопросы.
На маркетплейсах предусмотрены только стандартизированные карточки товара. Поэтому у продавцов могут возникнуть проблемы с публикацией фирменного Rich-контента, который даст посетителям полное представление о продукции.
Приведем в пример бренд детского питания. Продавцам по законодательству необходимо рассказать о пользе грудного вскармливания. Для этого требуется более детальная страница товара, чтобы опубликовать, например, научные исследования, интервью с экспертами и популярные кейсы.
Такой Rich-контент маркетплейс не позволит поместить в карточку товара или на любую другую страницу платформы. А в своем интернет-магазине продавец может добавить посадочную страницу с подробным описанием преимуществ товара, разместить информацию в разделе «Блог» или сразу на главной странице сайта.Причина № 3 — Публикация Rich-контента
4. Усиление корпоративного бренда Сайт — это визитная карточка бизнеса. Вы можете оформлять свой интернет-магазин как угодно и брендировать все: от баннеров до ярлыков. Так в глазах клиентов у вашей компании появится полноценный образ и устойчивые ассоциации. Благодаря этому вас будут узнавать на рынке.Причина № 4 — Усиление корпоративного бренда
5. Прямая связь с клиентами При регистрации в интернет-магазине пользователь указывает свои контактные данные. Они поступают исключительно вам. По оставленным данным вы можете отправлять email-рассылки с информацией о новом поступлении товаров, актуальных акциях и напоминать о брошенных корзинах.Причина № 5 — Прямая связь с клиентами
Вывод Маркетплейс дает вашей продукции доступ сразу к миллионам клиентов. Людям проще согласиться приобрести товар на популярной площадке. Но собственный интернет-магазин тоже нужен. Сайт будет выступать как дополнительный канал продаж, на котором можно проверять гипотезы, рассказывать о своем бренде и набирать лояльную клиентскую базу.
Если вы уже продаете на маркетплейсе, то оптимальным вариантом станет запуск интернет-магазина на готовом решении Аспро: Лайтшоп . В нем предусмотрена интеграция с Wildberries, Авито и Яндекс.Маркет. А еще Умный SEO для продвижения, мультирегиональность и другие возможности.
Быстрый и легкий интернет-магазин подойдет для продажи любых товаров. Запускайте онлайн-проект на Аспро: Лайтшоп и развивайте собственный бренд.