#1 Интеграция с маркетплейсами Маркетплейсы с каждым годом усиливают свои позиции на рынке ecommerce. По данным Data Insight , доля крупнейших маркетплейсов России Wildberries и Ozon в ноябре 2022 года достигла 75% от всех онлайн-заказов. По прогнозам на 2023 год показатель достигнет 77% в среднем за год
Некоторые пользователи привыкли покупать товары на маркетплейсах, нежели в интернет-магазинах. Поэтому для привлечения клиентов важно присутствовать на этих торговых площадках. В решении Аспро: Лайтшоп доступна интеграция с Ozon , Wildberries и Яндекс.Маркет . Благодаря функционалу интернет-магазина вы сможете быстро выгрузить весь каталог товаров с сайта на маркетплейсы, а затем задать автоматическое обновление остатков и цен.
#2 Умный SEO Чем проще пользователям найти ваш сайт, тем больше у вас клиентов. Для поискового продвижения интернет-магазина в решениях Аспро: Максимум и Аспро: Лайтшоп доступен функционал Умного SEO . Инструмент позволяет без технических навыков создавать посадочные страницы под параметры фильтра и настраивать SEO-тексты. Можно подготовить универсальные шаблоны для создания контента, чтобы не заполнять карточки товаров много раз вручную.
#3 Маркетинговые окна
Маркетинговые или попап-окна — один из способов повысить конверсию интернет-магазина. Такие окна всплывают при выполнении пользователем заданных вами условий. Они могут информировать или побуждать пользователя к действию. Например, можно сделать окно с информацией об акции в честь праздника и ссылкой на страницу с подробностями и товарами со скидкой.
Мы выделили несколько советов по настройке из исследования 1 млрд. просмотров маркетинговых окон:
Вставлять картинки: повышение конверсии с 2% до 3.8%; Выводить маркетинговые окна через 8 секунд или при просмотре 35% страницы: конверсия 3.6% и 3.4%; Использовать 1 или 2 поля для попап-окон в виде веб-формы: 3.2 и 3.3% соответственно. Для другого количества полей 1% или меньше. #4 Мультирегиональность Для бизнеса с представительствами в разных странах и регионах полезно подключить мультирегиональность , чтобы не создавать для каждого отдельный сайт. Интернет-магазин можно настроить так, чтобы он показывал для каждого региона актуальные новости и цены, местоположение офиса и наличие товаров на складе. Функционал способствует продвижению проекта в поисковых системах. Клиенту проще ориентироваться на сайте и нет необходимости уточнять множество моментов у менеджеров по поводу работы в своем регионе.
#5 Подписка на отсутствующие товары Когда на складе закончился продукт, но спрос на него есть, пригодится функция подписки на отсутствующие товары. Пользователи смогут в один клик включить уведомление на почту о появлении в продаже нужного товара. Благодаря откликам вы можете подсчитать, сколько нужно закупить продукции. Подписка поможет вернуть клиента на страницу товара.
#6 Подбор аналогов товара Может случиться, что вы перестанете по каким-либо причинам продавать хорошо проиндексированный в поиске товар. Страницу удалять невыгодно, ведь она приносит органический трафик на сайт.
Подбор аналога товара позволит удержать посетителей на сайте и предложить им другой продукт. Например, у вас хорошо продавалось офисное кресло, но его сняли с производства. Взамен его начали выпускать новую улучшенную модель. Вы можете добавить блок рядом с карточкой товара со ссылкой на новое кресло. Пользователь узнает о новой модели, ее преимуществах и, возможно, совершит покупку.
#7 Отзывы Работа с отзывами даст много информации о товаре. Часть пользователей совершает покупки на их основе. Чем выше оценка, больше отзывов и фотографий с товаром, тем выше шанс, что его приобретут. В наших решениях есть надпись «Товар куплен в магазине» рядом с оценкой пользователей, которые приобрели продукт. Она подтверждает оригинальность отзыва и отделяет от накрученных сообщений.
Отзывы полезны не только пользователям, но и бизнесу. По низкому рейтингу товара понятно, что он проблемный и его стоит убрать из каталога. Благодаря обратной связи покупателей можно выявить лучшие товары и выставить их в топ раздела или на главной странице.
Вывод Для увеличения рентабельности бизнеса недостаточно просто запустить сайт и наполнить своим контентом. Важно подключить на проекте функционал, который будет стимулировать покупки и привлекать новых клиентов. Вы можете заранее посмотреть, как выглядит полноценный интернет-магазин на демоверсиях решений Аспро: Максимум и Аспро: Лайтшоп . Запускайте сайт на наших шаблонах и развивайте бизнес в онлайне.
Зачем продавцам на маркетплейсах нужны свои интернет-магазины 5 инструментов для увеличения среднего чека в интернет-магазине Как повысить конверсию сайта: 6 советов с примерами для интернет-магазинов и не только