Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
332 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: запуск B2B интернет-магазина на две страны

Вы когда-нибудь задумывались, почему красная звезда на Кремле все еще яркая и выглядит новой? Раскрываем секрет: потому что ее обслуживают промышленные альпинисты. Для этого им требуются сотни метров веревки, каски, карабины, спусковые и страховочные устройства. Где же взять такое снаряжение? На Sizcontract.ru. В новом кейсе рассказываем об интернет-магазине товаров и услуг для работы на высоте, созданном двумя партнерами и друзьями.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a841573d3948.jpg

Один из владельцев интернет-магазина – Тимур Ахмедханов. Тимур – эксперт верхолазного оборудования. В мире альпинизма он с 1991 года. Свое увлечение Тимур превратил в бизнес: нашел партнера и создал два тематических сайта – Bigwall.ru и Sizcontract.ru. Оба проекта развиваются в двух странах: России и Казахстане. Bigwall.ru создан на готовом сайте Аспро. В интернет-магазине вы найдете снаряжение и одежду для спортивного альпинизма, скалолазания и путешествий. Про проект уже рассказывали в нашем портфолио.

Герой этого кейса – интернет-магазин Sizcontract.ru, новый проект партнеров. Он создан специально для профессиональных верхолазов и высотных работ на предприятии. Компания «СИЗКОНТРАКТ» работает только с оптовыми покупателями, причем 70% посетителей переходят из поисковых систем без затрат на SEO-продвижение. В кейсе раскроем секреты успеха, расскажем, как создавался бизнес и какие нюансы нужно учитывать, если вы собираетесь работать на несколько стран.

Проект

«СИЗКОНТРАКТ» продает оборудование для людей, которые работают на высоте: анкерные устройства, страховочные привязи, карабины и другие средства защиты. Компания также помогает предприятиям наладить работу промышленных альпинистов: проверяет на прочность предохранительные пояса, устанавливает анкерные линии для вертикального перемещения, обучает альпинистов работать в безопорном пространстве.

  • Запущен осенью 2016 года
  • Работает сразу в двух странах – России и Казахстане
  • 400 заказов в месяц
  • Средний чек 100 000 рублей
  • Более 2 000 товаров и 7 услуг

История создания бизнеса

За плечами Тимура и его партнера – успешный e-commerce-проект Bigwall.ru. Он развивается в России и Казахстане и также создан на готовом сайте Аспро. Возникает вопрос: зачем делать новый сайт с похожей тематикой?

В 2014 году в России вышел приказ № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте». В нем прописаны требования к квалификации альпинистов, рабочим площадкам, снаряжению и другим вопросам организации работ на высоте. Он не затронул рядовых высотников, а вот предприятиям пришлось адаптироваться. Теперь для промышленного альпинизма подходило не любое снаряжение, а соответствующее стандартам приказа. Например, анкерное устройство должно выдерживать 13, 3 килоньютона, а каска должна защищать от удара током до 440 вольт.

Партнеры заметили, что можно выделить новый сегмент покупателей – предприятия, которые нуждаются в работах на высоте, и компании, которые эти работы выполняют. Решили создать сайт под запросы новой целевой аудитории в России и Казахстане.

«Казахстан – большая индустриальная страна. Тут много промышленных предприятий, спрос на оборудование для высотных работ растет с каждым годом. Но рынок в России все еще мощнее – в 100-150 раз, поэтому мы решили запустить проект сразу на две страны», – Тимур Ахмедханов, Sizcontract.ru

Создание проекта на готовом сайте

Большинство будущих владельцев интернет-магазинов сначала задумываются об индивидуальной разработке. Но сразу оценить объем работ, окончательные сроки и вложения невозможно – в процессе могут возникнуть новые пожелания или проблемы. Тимур и его партнер поняли, что такой вариант не подходит – слишком много времени пройдет до первого клиента. Тогда они вновь обратились к готовым сайтам. Попробовали продукт от сторонних разработчиков – разочаровались в качестве. Перешли на Аспро: Оптимус и решили, что он больше других подходит для создания проекта и развития бизнеса.

b_5a8409ace9b8b.jpg

«На готовых сайтах других разработчиков никак не могли запустить проект: не хватало функционала, сайт работал медленно, дизайн не привлекал клиентов. Снова выбрали Аспро за то, что их готовые решения – это база с инструментами для внутреннего и внешнего управления сайтом. Плюс стильный минималистичный дизайн не мешает воспринимать контент», – Тимур Ахмедханов, Sizcontract.ru

Поиск первых клиентов

Клиенты «СИЗКОНТРАКТ» – промышленные предприятия и компании. С розничными покупателями организация не работает. Деловые люди ограничены во времени, поэтому сайт адаптирован под соответствующие запросы – строгий структурированный контент без лишних картинок и бессодержательного текста.

Основной канал привлечения заказчиков – поисковый трафик. Поэтому для запуска продаж компания самостоятельно сделала базовую оптимизацию сайта. С помощью стандартного функционала 1С-Битрикс сотрудники сгенерировали карту сайта и robots.txt, заполнили теги, написали уникальные SEO-описания.

«После оптимизации поисковики проиндексировали сайт и мы получили первый звонок. Холодными продажами решили не заниматься – предприятия и так находят нас. Почти 70% посетителей приходит с поисковых систем. Остальные – прямые переходы, небольшой трафик идет из социальных сетей. В 2017 году пробовали контекстную рекламу – не понравилось. Трафик был, но стоимость перехода оказалась слишком высокой. Самая большая конверсия в заявки и покупки выходит с органического трафика. Нас это устраивает, потому что продвижение сайта сейчас не требует дополнительных вложений», – Тимур Ахмедханов, Sizcontract.rub_5a8409ad22f4e.jpgИсточники трафика сайта Sizcontrackt.ru за 2017 год

Промышленный альпинизм – работа с риском для жизни. Работодатели понимают, что обучать будущих верхолазов на предприятии должны профессионалы. А если возможности обучить сотрудников с нуля нет, то нужно найти команду альпинистов-подрядчиков. С этими вопросами помогает справиться «СИЗКОНТРАКТ». Компания привлекла сертифицированных преподавателей и профессиональных верхолазов, чтобы оказывать услуги высокого качества:

  • Специалисты из Национального исследовательского Московского государственного строительного университета и учебного центра ООО «Альпика-спецтехнологии» обучают всех желающих проводить высотные работы: управляться со спусковыми устройствами, обеспечивать свою безопасность и монтировать оборудование на любой высоте. По окончании курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.
  • Команда промышленных альпинистов из Rope Worker самостоятельно выполнит любые высотные работы: от замены стекол на звезде Кремля до монтажа системы эвакуации на заводе. Просто закажите услугу на сайте и согласуйте время – профессиональные верхолазы сделают всю работу за вас. Кстати, сайт команды сделан на готовом решении Аспро: Корпоративный сайт современной компании.

Сейчас услуги приносят 50% прибыли компании – профессиональный подход позволяет обходить конкурентов и удерживать лидерство на рынке. Если хотите узнать больше о промышленном альпинизме и обучении сотрудников – переходите в раздел «Услуги» или изучайте статьи в блоге компании.

b_5a8409ad35b35.jpg

Процесс обучения промышленных альпинистов по программе IRATA

Переезд на новый готовый сайт с новыми возможностями

Когда партнеры захотели масштабироваться и задумались о выходе в другие регионы, мы выпустили готовый интернет-магазин Аспро: Next. Переезд на другое готовый сайт происходит без потери информации. Sizcontract.ru перенесли на новый интернет-магазин с сохранением каталога, изображений, текстов, интеграции с сервисом МойСклад и позиций в поисковых системах. Чем еще владельцев проекта привлекло готовое решение Аспро: Next?

b_5a8409ad4aed0.jpg

b_5a8409ad7c931.jpg

Мультирегиональность

Сейчас при смене региона меняются только доступные товары. В ближайшее время для каждого региона будет подключаться своя цена, описание разделов и партнеры. Также для регионов планируется проводить акции, условия которых будут меняться при смене города.

b_5a8409ad983bc.jpg

Конструктор посадочных страниц для SEO

Для отдельных брендов созданы посадочные страницы. На лендинги идет органический трафик по соответствующим запросам: посетители видят описание и каталог товаров производителя – ничего не отвлекает их от покупки. Пример такой страницы – в каталоге.

b_5a8409adb4859.jpg

Пример посадочной страницы бренда High Safety в каталоге

«Порадовали разделы «Блог» и «Проекты». Многие не уделяют им должного внимания, но мы решили использовать максимум инструментов сайта. В блоге пишем о полезном: как не свернуть шею, почему нельзя держаться руками за груз, по каким параметрам определить прочность веревки. Статьи делятся по тегам и категориям. Если вы хотите углубить знания по спусковым устройствам, достаточно найти эту фразу в облаке тегов. А в меню категорий вы выбираете, какие статьи хотите читать: о теории верхолазания, практике или анонсах новинок. В проектах мы делимся своим опытом. Показываем, как монтировать анкерные линии, работать с системами безопасности, устанавливать антенны и баннеры», – Тимур Ахмедханов, Sizcontract.ru

b_5a8409add32a8.jpg

Бизнес на две страны: Россия и Казахстан

«СИЗКОНТРАКТ» работает в 2 странах – России и Казахстане. В каждой разный ассортимент, валюта и законодательство. Когда создавали новый проект, решили повторить историю Bigwall.ru и сделать два разных сайта с доменами стран – sizcontract.ru и sizcontract.kz. На каждом сайте есть кнопка перехода на другой регион. Управлять двумя сайта в два раза сложнее. Любые изменения нужно внести дважды, а контролировать стабильность работы – на каждом проекте отдельно.

Сейчас разделение по странам реализовано с помощью режима многосайтовости. Это стандартный функционал, который позволяет создать несколько сайтов на одной лицензии 1С-Битрикс и одном решении Аспро. Режим помогает избежать путаницы с контентом и повышает лояльность клиентов другой страны – жителям Казахстана проще ориентироваться в родной валюте, а домену .kz доверяют больше, чем .ru. Сайтов – два, доменов – два, но управлять легче: у проектов одна админка и один хостинг.

b_5a8409ae03829.jpg

«Вести бизнес в Казахстане удобно: страна развивается, перспективы растут. Руководство страны следит за новым законодательством России и старается вводить такие же законы и приказы. Но большинство из них принимают с большой задержкой. Так произошло и с приказом о правилах работы на высоте – в Казахстане его еще не приняли, а значит, реализовывать продукцию проще. Приятный плюс – низкий налог на добавочную стоимость. В России он составляет 18%, а в Казахстане всего 12% – маржинальность повышается, прибыль растет.В ближайших планах только скоростная оптимизация и развитие контента. В будущем освоим новые регионы и, возможно, откроем представительства в других странах. Будем пополнять ассортимент снаряжения и повышать квалификацию сотрудников, чтобы удержать клиентов и увеличить влияние на рынке», – Тимур Ахмедханов, Sizcontract.ru

Итоги

  • Бизнес адаптировали к новому законодательству, создали новый интернет-магазин и получили дополнительный источник прибыли
  • Ограничили аудиторию интернет-магазина предприятиями и оптовыми покупателями – сосредоточились на потребностях, отразили в контенте и привлекли больше клиентов.
  • Реализовали работу сайта по регионам России и Казахстана с помощью готового функционала Аспро: Next без доработок. Бизнес может и дальше масштабироваться на новые страны и регионы.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.