Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
422 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

2 года целеустремленному стартапу

Уже два года как мы анонсировали запуск проекта Atavi.com. Мило обсудили его перспективы с пользователями ЦП и, обдумав услышанное, продолжили работать. Что из этого получилось и что дальше?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы отлично запомнили обсуждение проекта бесплатных визуальных закладок на самом ЦП. Говорили разное. Было много правильных замечаний и очень резких, но мы не "ванильки", чтобы бросать начатое. Самый сок - это комментарии к статье. Сами себе пророчили дерзко и честно:

"...в нашем случае продукт сырой, если у него не работают или не реализованы 2 вещи: Хранение и Синхронизация (доступность и работоспособность сервиса на любом устройстве и в любом браузере). Всё остальное улучшайзинг. А идеи собирать и внедрять можно года два ещё"

Многое о чём просили - реализовали. Многое о чём говорили - делать не стали. Тогда обратная связь помогла безмерно. С удовольствием "огребём" ещё раз.

Ниже ответили на вопросы, которые характеризуют наши основные результаты по Atavi.com

Что удалось реализовать из первоначально задуманного?

Главное, что мы не растеряли умения Хранить закладки. Научились работать с тысячами аккаунтов, миллионами фавиконов, скриншотов и бесчисленными группами.

С какими основными трудностями столкнулась команда?

Основная трудность - научиться 99,9% закладок, добавляемых пользователями, делать как можно быстрее и своими силами. Всё остальное это приходящее, что можно решить усидчивостью или деньгами.

Чем особенно гордимся в данном проекте?

При всей пользовательской простоте, технических решениях и финансовых успехах гордимся, по-прежнему, КОМАНДОЙ: пишем код, рисуем пиксели, разговариваем с пользователями ... просто отлично!

Какие планы на развитие?

Сегодня держим курс на увеличение пользовательской базы и ежедневного онлайна. Готовы жертвовать функционалом с громоздкими "тонкими" настройками, которые нагружают пользователя почём зря. Экспериментируем с AB-тестами.

Продолжая добрую традицию, хотим попросить отлинчевать проект "2 года спустя". В свою очередь, найдём правильные слова на любые ваши вопросы, в том числе, как не закиснуть в стартапе.

Это был Иван, готов ответить за всех!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
>>>При всей пользовательской простоте, технических решениях и финансовых успехах

Как раз о финансовых успехах в статье ни слова. Интересно также узнать, каким образом проходила работа над проектом в течение этого времени.
Ответить
Atavi
Менеджер закладок
Корсуков Иван
Екатерина, возможно, финансы то единственное, что мы не хотели выносить на публику, поэтому намеренно не писали про них подробностей. У нас есть цифры перед глазами по доходам и LTV пользователя. Мы понимаем, что доходность с каждого пользователя или DAU нужно увеличивать минимум в 3 раза, чтобы все затраты команды переложить на 1 проект. Пока проект требует значительных инвестиций.
Увы!
По второй части: "Интересно также узнать, каким образом проходила работа над проектом в течение этого времени" можете задать более конкретно вопрос? Для нас работа происходит в режиме каждодневной рутины (чаще), что-то вычленить можно только получив вопрос а-ля "почему вы до сих пор не сделали платные функции" или "а зачем вы перевели проект на польский язык и сколько пользователей это дало". Такие вопросы лучше настроят на воспоминания.
Ответить
Екатерина К
Спасибо за ответ.

По финансам меня не особо интересуют конкретные цифры (хотя конечно, это дает какое-то представление о состоянии дел). Скорее, соотношение прибыли и расходов. Ну вот, вы работали два года, получали вы достаточно прибыли, чтобы покрывать разработку? Если нет, тогда на что жили? Вкладывали собственные деньги или чьи-то инвестиции?

Что касается вопроса о работе над проектом.
Сколько человек занято в проекте? Занимаетесь ли маркетингом? Как планируете релизы, как организована совместная работа и так далее. Как говорится, дьявол в деталях, и вот о таких деталях и мелочах и хотелось узнать поподробнее. Ну и вы сами добавили какие-то вопросы, которые я, к сожалению, не могла бы задать, так как практически незнакома с вашим сервисом. Также о самом сервисе - кто готов платить за хранение закладок, кто ЦА, почему они это делают - вещи вовсе неочевидные, так как мне лично вообще не совсем понятно, кому может понадобится такой сервис, не в обиду будет сказано.
Спасибо.
Ответить
Atavi
Менеджер закладок
Корсуков Иван
У нас включая Атави 3 проекта, поэтому покрывать разработку нового сервиса можно именно из этих денег. На это и живём. Но так получается (умозрительно), что 80% времени мы работаем только над Атави, остальное время надо другими проектами. Возможно, это не правильно.

В деталях
Штатно в проекте 6 человек. Постоянно привлекаем на аутсорсе разработчиков. Если "давит жаба" платить кому-то, то лучшее средство - посчитать сколько на изучение тонкостей разработки под отдельно взятую платформу (под айос или фаерфокс, например) потратит ваш разработчик. Выбор делается просто. Но всегда надо помнить и понимать - внутренняя техническая экспертиза НИКУДА не уходит, т.е. свой разработчик должен понимать принцип работы, уметь прочитать код, поправить, залить код в аппстор. Показательный случай из последнего - приложение для айос: сборки, сертификаты, ключи. Многое НЕВОЗМОЖНО отдать "на сторону"

Был опыт работы с сео'щниками и смм'щиками. Пока мимо, пока ищем возможности.

Никогда не было в штате дизайнера, специалисты приемлемого уровня на фуллтайм стоят дорого. Привлечь на долгосрочное сотрудничество со стороны выгоднее. Долгое время дизайнер сидел у нас в офисе (экономя на коворкинге) и по началу можно было разговаривать, а не писать тонны писем.

Маркетинг - это единственное, что у нас своё. Так или иначе им занимается 2-3 человека. Сколько мы не крутили продукт - лучший маркетинг, это обзоры и статьи. В плане контента у нас есть всего 2 точки приложения усилий, но пока не можем правильно выстроить систему. Очень надеемся, что Spark нас многому научит, организует генерить и любить контент. Вам спасибо!

"Как планируете релизы, как организована совместная работа и так далее". Я- не технарь. Даже не расскажу в деталя про "всякое такое". Есть свой GIT, там всякие бранчи, мастера, пуш, пулл, чекауты и прочее.
По разработке стараемся задачи собирать в релизы по 2 недели. Потом сидим и разговариваем почему не успели, кто виноват, что делать. "Расследование, Суд и Казнь".

"Кто готов платить за хранение закладок, кто ЦА". Описывая ЦА я совершу большую ошибку маркетинга и скажу, что "наша ЦА - все пользователи". Метрика показывает, что нами пользуются люди 45+ ... поверим ей.
Говоря серьёзно все кто не сохраняет закладки в надежде на свою память - нам не интересны. Кто хранит закладки в большом количестве в браузере скоро будут у нас: когда Винда прикажет долго жить или браузер возьмёт и "накатив" новый релиз затрёт все закладки. Есть люди, которые по роду деятельности хранят очень много закладок по тема, например Вебмастера, Строители, Риэлторы, Преподаватели. Реальный кейс, когда студен при написании курсовой сохранял кучу информации, написал курсовую ... и остался с нами.

Про другие вопросы отвечу, когда Вы попользуетесь сервисом))) чтобы более предметно говорить. Договорились?
Ответить
Екатерина К
Спасибо за подробный ответ. Было интересно почитать. (Но в следующий раз лучше отвечать на вопрос, а не создавать новый комментарий, так как я тогда буду знать, что на вопрос ответили. А так я чисто случайно увидела ваш ответ.)

Что касается меня как вашего пользователя. Боюсь, увы, я не ваша ЦА. У меня закладки хранятся в бразуере, но их довольно мало. Те ссылки, которые мне действительно важны, я просто сохраняю в специальном файле, по категориям. И их также не очень много. Так как по своему опыту я знаю, что хранить тонны закладок где бы то ни было - абсолютно бесполезное занятие. Как их не группируй, какой бы удобный сервис ни был, все равно, когда их много, ими пользоваться невозможно. Легче снова нагуглить.

Так что удачи вам в вашем нелегком деле.
Ответить
Atavi
Менеджер закладок
Корсуков Иван
Способов хранить закладки с десяток я думаю. Записать в "специальный" файл ссылки тоже вариант. Сомневаюсь, что самый надёжный, практичный и элегантный, но он рабочий.
У меня у самого около 30 групп по 10-20 закладок. С этим удобно жить.
Будут вопросы - пишите.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Atavi
Менеджер закладок
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.