Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
393 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 советов при покупке сайта

Наш скромный опыт в покупке сайтов и грабельки на которые наступать не следует! История будет полезна тем, кто хочет "за недорого" увеличить аудиторию основного проекта или почувствовать себя инвестором.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем покупать сайт

Покупка сайта, а мы сейчас говорим о готовом проекте, который имеет трафик и (если повезёт) доходы, может происходить по разным причинам:

  1. Это сомнительный способ войти в интернет-бизнес;
  2. Это реальный вариант купить конкурента и стать моментально чуть больше других "коллег по цеху";
  3. Это потенциальные ниши, которые могут развить и дополнить идеологию или функционал основного проекта.

У нас всегда было большое желание быстро получить пользователей ничего не делая. Для этого мы испробовали чуть больше, чем средний трудолюбивый стартапер.

Покупаем расширение браузера

Время прошло достаточно и я могу путать, но первое, что мы купили было Расширение для браузера Хром "Плавная прокрутка" https://chrome.google.com/webstore/detail/smooth-s....

Как нам казалось, это прекрасное приобретение: мы знаем что надо добавить по коду, чтобы иметь тонкий ручеёк трафика на основной проект; у нас всегда есть вариант как накачать расширение собственным трафиком для роста; можно поработать с описанием и ждать установок по запросам; в конце концов установки всегда можно купить. Но до сих пор это старый чемодан без ручки лежит на пыльных полок.

1: Вам может стать безразличен купленный проект.

Безразличен не значит мёртв. С покупкой расширения нет особых проблем в будущем - всё хостит вебстор браузера. Это несомненный плюс. Да и с прошлым расширения проблем быть не должно, если работает и на момент покупки доступно в каталог - всё в порядке.

2: Следует проверить - работает ли инлайн установка. Если она вам важна для работы.

В целом покупать расширения сегодня выгодно. Устанете отбиваться от предложений "монетизировать ваше расширение белыми способами". Тут решать вам и стоит дважды подумать.

Бонус совет: Нам удалили расширение 15 000+ пользователей за интеграцию js-кода одной уважаемой компании. Бывает и такое. Хотя всё было вполне прозрачно и безобидно!

Покупаем пару сайтов

Мысль купить проект нас не отпускала долго. И в январе 2016 один за другим мы купили парусайтов:

int.kz - Сокращатель ссылок (в прошлом) и,

Pooshibke.ru - Сайт с опечатками.

Оба проекта "около ссылок" и думалось прекрасно дополнят наш проект.

Сокращатель ссылок - это инструмент, который нужен время от времени и пользователи его не запоминают. "Они будут сам сайт Добавлять в закладки к нам, а найденные же ссылки будут сохранять у нас" - думали мы. Оказалось, там странные персонажи добавляют странные ссылки. Там кипит своя жизнь, а трафик на 99,99% состоит из прямых посещений, которые мы не в силах сконвертировать в наших пользователей.

3: Невозможно на старте определить синергию от покупки стороннего проекта.

Ещё неприятный момент, который связан именно с доменом KZ - необходимость хостить проект в Казахстане. Не понятно с чем это связано, но продавец об этом не предупредил.

4: Внимательно изучайте требования к хостингу и до CMS у которой могут быть экзотические, но необходимые для работы сервисы.

Проект pooshibke.ru был простой как палка - в нём тысячи страниц с доменами, которые прогнали через робота и создали тысячи страниц с опечатками. Идея поженить Закладки и Проект про ссылки не выстрелила -- слишком проходной трафик с глубиной просмотра около 1 страницы. Мы видим, что пользователи жмут на кнопку Добавить в закладки, но регистраций были единицы.

Трафик самостоятельно рос из поисковиков, но магия прекратилась.

5: Нужно при покупке понимать как вы будете работать с трафиком. Пишите план доработок, которые будут развивать существующую модель.

Все планы, которые мы написали для себя по развитию контента и seo так и остались в Редмайне. В нашем случае не хватило воли и не дошли руки добавить на каждую страницу Тайтл, Дескрипшн и Кейвордс для каждой ссылки, чтобы усилить seo. Мы пожалели 8 часов времени и трафик иссох.

Покупаем конкурента

Наш конкурент, которого мы знаем с 2009 года Start-Page.ru - стартовая страница, так и не смог вырасти из 200+ постоянных посетителей и был куплен. Думалось, что разом получить 200 пользователей отличная идея, но чтобы даже настолько идейно близкие проекты объединить нужно время. Покупка была только летом поэтому мы посмотрим как малой кровью базы пользователей объединить.

Неожиданностей при покупке было две и обе приятные.

6: Продавцы слишком высоко оценивают свои проекты взятыми с потолка случайными цифрами**

** Нам НЕОЖИДАННО повезло и продавец смог проникнуться и принять ваш подход к ценообразованию.

Оценка стоимости конкурента это простая математическая задача, которую нужно решить, например: DAU х LTV основного проекта = Наша цена.

Бонусом экономия времени!

Нам повезло и в адекватности продавца при передаче домена и файлов сайта. Он сам предложил разбить оплату на 2 части и прямая сделка без всяких арбитражей прошла гладко.

Последний совет

7: Не забывайте про домены!

Совет подойдёт и для тех, кто должен их продлевать и для тех, кто ищет трафик в самых неожиданных местах.

Живой пример: мы случайно наткнулись на домен newstartpage.ru, который прописан у расширения Гугл Хром - одного из наших конкурентов (с натяжкой назовём его так). Куплен за 110 рублей. Трудно вспомнить сколько он у нас, но за это время с него пришло 67 регистраций.

Такие вещи можно масштабировать, но это требует автоматизации и изобретательности. Только надо делать!

Резюмируя

Можно покупать проекты, но делать это с оглядкой на возможные неожиданности, которые будут только для того, чтобы мы не скучали.

Покупали проекты? Какие неожиданности были у вас? Вы верите сайтам по оценке стоимости вашего сайта? Как бы вы сами оценивали стоимость?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Atavi
Менеджер закладок
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.