Зачем упрощать бизнес
Задача любой компании и проекта изначально держать в голове принцип упрощения. В процессе роста и развития "пробуются" различные источники получения клиентов, нанимаются разные сотрудники, меняются скрипты продаж, разные клиенты, да и продукт частенько делится на несколько направлений.
Если визуально представить как выглядит такой проект и бизнес - получается такой "многорукомногоногий монстр", собранный из разных кусков. И опять же - это нормально. Без хаотичности компании растут очень медленно, нормально постоянно пробовать различные варианты и совершать постоянные ошибки.
НО очень важно понять следующий принцип: "когда ваша модель "устаканилась", когда каждый месяц она дает вам какую-то прибыль - это первый "звоночек" для создания четкого, крепкого и понятного "кластера" - с помощью упрощения (отсечения всего лишнего).
Теперь конкретика. Необходимо:
- выявить 20% действий, которые дают 80% результата
- 20% рекламных каналов, которые дают 80% "потока"
- 20% клиентов, которые дают 80% денег и с ними проще работать
- 20% видов товаров и услуг, которые пользуются максимальным спросом
- 20% самых эффективных сотрудников
И так далее. Думаю ясно, что эти процессы актуальны только когда есть из чего выбирать. Иначе, как писал выше, на этапе роста это бесполезно.
Теперь проще перенести это на пример. Сотрудники. В апреле 2015 года в нашей молодой компании работало 117 сотрудников, 100 из которых были, по сути фрилансерами в социальных сетях, их основной задачей была "генерация заявок". Из них всех только трое делали по 10-15 заявок в день, остальные, в лучшем случае 1-2 заявки в день.
Что было сделано в качестве упрощения?
Мы проанализировали главные отличия этих людей от других и поняли:- все они были девушками в декрете- до этого все они уже работали в социальных сетях- была четкая география их расположения- все прошли один и тот же курс по работе в социальных сетях (не у нас)
Поняв это, мы начали быстро уменьшать количество неэффективных сотрудников и искать таких же как эти девушки, разместив объявление в группе ВК по этим курсам. Таким образом 15 человек сделали объем в 347 заявок за месяц.А теперь как это правило работает с позиционированием компании.
Как за счет упрощения (и фокусировки) прошел рывок от 350 000 рублей чистой прибыли до 1 - 2 млн рублей?
Упрощение, по сути - это процесс "вытачивания" идеальной модели.
Как легко проверить начинающая ли компания или нет? Задать вопрос: а какое ваше конкурентное преимущество главное? 95% молодых компаний скажут "индивидуальный подход к каждому клиенту".
Такая формулировка - главная причина отсутствия роста. Потому что она означает, что вы беретесь за все подряд, лишь бы платили деньги. А это и есть путь в никуда.
Так вот, "систематизация" и последующее упрощение приводит к специализации, позиционированию и постепенному переводу бизнеса в пассив.
Один мой друг и отличный маркетолог так показал это на своем примере: изначально был большой штат сильной маркетинговой компании и максимальная чистая прибыль составляла не более 350 000 рублей в месяц. После упражнения выше он переквалифицировал всех 15 человек в своей команде в одно русло: "лидген для ЖК" и его чистая прибыль выросла до 1 - 2 млн рублей.
Растите хаотично - систематизируйте - упрощайте.