Главное Свежее Вакансии Образование
1 284 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На каком языке говорить с сотрудниками: 9 правил бизнес-лидера

Хотите, чтобы команда была заряжена на единую цель и весь коллектив двигался в одном направлении?О том, как сделать это эффективно, расскажет генеральный директор digital-агентства Demis Group, резидент бизнес-клуба «Атланты» – Григорий Полкан.

Григорий Полкан, генеральный директор digital-агентства Demis Group

Доводите информацию до всех


Без единой информационной платформы рутина съедает весь запал у сотрудников. Четко обозначенная цель позволяет объединять людей вокруг main idea. Руководитель компании — источник информации для сотрудников. Именно он, наверняка, знает, как команда сработала в прошлом периоде, какой вектор развития актуален сейчас, на что обратить внимание при постановке KPI.

Если хотя бы раз в месяц первое лицо компании подготовит и отправит сотрудникам такое информационное, но вдохновляющее письмо — это будет огромный плюс. Важно писать искренне, отказаться от «сухих» цифр, использовать неформальный стиль и говорить на языке своих сотрудников.

Объединяйте сотрудников в команды


Для достижения нужного результата попробуйте объединить сотрудников в команды, поставив перед ними общую цель. Особенно актуально для подразделений, которые плохо ладят между собой. Например, бухгалтерия и отдел продаж.

Дайте руководителям направлений солидный личный бонус за достижение успеха. Собственная выгода пересилит корпоративные разногласия: сотрудники обязательно найдут, как решить общую задачу.

Всем движут деньги


Деньги до сих пор занимают одно из самых важных мест в мотивации сотрудников. Пересмотрите KPI, четко зафиксируйте цель, показатели, сроки и, конечно, размер вознаграждения.

Неформальные встречи


Нужно найти общий язык с сотрудниками? Поиграйте с ними в футбол, сходите на пикник или в караоке. Не только с топ-менеджментом, но и с рядовыми сотрудниками. Общайтесь, рассказывайте истории о компании, примеры личного и карьерного роста. Пусть сотрудники тоже выговорятся.

Признайте, что вы несовершенны


Не бойтесь показаться некомпетентным, бойтесь замалчивания проблем и неверных решений.

За мою практику я много раз выходил перед сотрудниками и говорил: «Я не разбираюсь в тонкостях того, как вы делаете свою работу и не смогу вам сказать, как делать ее правильно. Но у нас есть проблема — надо сделать результат выше. Давайте проведем мозговой штурм и поймем, как и за счет чего мы сможем это сделать».

Передавайте ответственность


Пожалуй, самый сложный пункт для управленцев, которые привыкли все тащить на себе. Делегировать то, что лучше всего делаешь сам, — сложно. Но это дает ощутимые плоды. Передавайте по частям, не все сразу. Пусть конкретные исполнители осваиваются с новым уровнем ответственности, подкрепляйте корректировкой мотивации.

Значимость награждения перед строем


Компания должна знать своих героев и равняться на них. Заведите рейтинги в каждом подразделении и визуализируйте их. Никто не захочет болтаться в списке отстающих: за топ-места развернется настоящая борьба.

Поддерживайте инициативу


Все сто раз слышали про внедрение сервиса «Есть идея? Поделись!». Ящики с предложениями и другие подобные вещи можно встретить во многих компаниях. Но, как правило, все эти идеи «загибаются» в зародыше или становятся формальностью.

Несколько лет назад мы запустили подобный сервис на корпоративном портале и взяли за правило: давать обратную связь по каждому предложению в течение 24 часов, платить за внедренные идеи (корпоративной валютой, призами — чем угодно, главное отмечать отличившихся), проводить конкурсы, быстро находить исполнителей и постоянно анонсировать важность сервиса от имени первого лица компании.

В итоге за первый же год работы сервиса было подано более 600 идей, 400 из них внедрены в компанию полностью.

Конкурсы и грейды


Соревновательный дух активизирует и сотрудников и увеличивает эффективность бизнеса.

Есть другая проблема. Вы проводите конкурс за звание «Лучшего сотрудника»? Наверняка, есть и пара-тройка грейдов, которые позволяют сотруднику двигаться вперед. Но что делать, если коллектив уже слаженный и в нем есть постоянные лидеры? Делюсь решением из собственной практики.

Не ограничивайтесь одним конкурсом — устраивайте несколько (2-3), с разными номинациями на нужные вам KPI.

Тогда вместо одного победителя, у вас будет с десяток ребят, которые почувствуют шансы на успех, свою значимость и начнут двигаться вперед.

Какой из этих инструментов важнее? Вывод каждый сделает сам. Главное — вовремя обнаружить пробелы в системе мотивации и найти в себе возможности и ресурсы, чтобы заполнить их с пользой и для компании, и для сотрудников, и для лица, принимающего решения.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.