Геоподкасты как новое СМИ или радио «Здесь и Сейчас»
В начале этого года мы описали концепцию перехода радиовещания в геоподкастинг посредством таких сервисов как izi.TRAVEL. В июне мы запустили собственное радио «Здесь и Сейчас».
Его особенность в том, что каждый блок аудио прикреплён к географическим координатам. Первый эфир радио «Здесь и Сейчас» посвящён Индии. Вы прибываете в Нью-Дели и уже в аэропорту начинаете узнавать о том, что вас окружает, знакомиться с историей страны и нравами её людей. Кроме общих сведений и экскурсии по столице Индии, в программе есть информация об Агре, Варанаси, Калькутте и других городах.
Несмотря на функционал аналогичный типовому аудиотуру, проект отличается от него вольным стилем подачи информации (вплоть до того, что в аудио есть джинглы и музыка современных исполнителей). Это звучит как радио, поэтому и развивать проект мы намерены как независимую радиостанцию.
У нас в планах:
1. Расширение аудитории
Программы первых FM-радио, отзвучав, уходили в вечность. Сегодня трансляции хранятся в архивах сайтов. Подобно тому, как эфир пятилетней давности легко найти по запросу в гугле, программы радио «Здесь и Сейчас» будут доступны по прибытии слушателя в соответствующую страну или город. Мы планируем сотрудничество с аэропортами, отелями и информационными центрами: они получат возможность оказать своим гостям бесплатную услугу, а радио получит новых слушателей.
2. Привлечение рассказчиков
Программу об Индии выпала честь готовить мне, главреду Аудиогиды.ру. Но с одним ведущим радиостанция далеко не пойдёт, поэтому мы намерены искать тех, кто любит путешествовать и умеет об этом рассказывать. Лучшие рассказчики смогут вести собственные программы. Если чувствуете в себе потенциал — обращайтесь.
3. Расширение географии
Индия — лишь начало. У нас в планах покрыть геоподкастами весь земной шар. Подобно тому, как администрации городов и стран сотрудничают с журналистами и блогерами, они смогут расширять своё инфополе, сотрудничая с нашими ведущими.
4. Привлечение спонсоров
Как и любое радио, «Здесь и Сейчас» сможет развиваться быстрее с поддержкой спонсоров. Они, в свою очередь, будут упоминаться в наших эфирах, тем самым закрепляя за собой статус покровителей путешествий и новых технологий.
Радио «Здесь и Сейчас» — первая ласточка. Однако, учитывая, что путешествия — базовая потребность человека, а уши странника, как правило, заняты меньше, чем его глаза, вполне вероятно, что геоподкастинг в ближайшем будущем освоят как новые герои, так и уже существующие FM- и Интернет-радиостанции.