Путешествие в дополненную реальность, из которого невозможно вернуться: начало истории стартапа
О инновациях и не очень
Признаться честно, до выхода Pokemon GO меня мало интересовала тема стартапов, инноваций и инвестиций. Не был я также фанатом VR-технологий, считая, что дальше игр и фильмов они не зайдут. Мне гораздо ближе был интернет-маркетинг, коим я занимался на протяжении последних шести лет. Пределом моих мечтаний была собственная веб-студия, организовать которую хотелось в ближайшее время. Однако появление столь громкого тренда не могло не внести никаких изменений в мою жизнь, хоть и звучит это банально и уныло.
В момент, пока полмира наяривало на свои коллекции покемонов, я сидел на лавочке и рассматривал 3D-модель зверька, которая так уверенно стояла на земле передо мной и даже немного двигалась. «До чего техника дошла. Этих покемонов и там, и тут передают» - подумал я и пошел домой читать про нынешние достижения в сфере AR. Таких оказалось не так много, а главным откровением стало то, что технология-то не новая, просто взлетела.
Нельзя так просто сидеть, ведь все идеи разберут. Нельзя полностью копировать суть. Нельзя выпускать очередной N GO (где N = порода криво нарисованных фэнтезийных монстров, либо уже существующих животных) в надежде откусить кусочек хайпа от информационного пузыря. Нужно что-то своё. Но обязательно с использованием геолокации! Ведь это гениально: игры перестанут ассоциироваться с покрасневшей жопой и уставшими глазами – люди будут больше времени проводить на улице и возвращаться домой уставшими и довольными: «да, детка, это был прекрасный день, проведенный в игре».
Всем фанатам утверждений, что такие игры опасны – люди калечатся, трупы там в реках находят и даже теряются, хочется ответить двумя словами – естественный отбор. Если у людей не хватает мозгов на то, чтобы хоть иногда отрываться от экрана, смотреть под ноги и по сторонам, то пусть игры нового поколения и проведут такой отбор. Естественно. Давайте еще VR обвиним в том, что есть вероятность покалечиться, ведь шлем полностью блокирует реальность. Ну да, если человек думает седалищем и запускает игру с перемещением в пространстве в маленькой комнате, то пусть не удивляется, когда неудачно вписавшись в стену, он будет этот шлем вместе с лицом отдирать. Грубо и жестоко? Не думаю.
Свои покемоны, коммерчески направленные
Так вот, вернемся к делам минувших дней. Мне всего лишь хотелось создать приложение с похожим геймплеем (ведь покеняши уже адаптировали аудиторию), но с каким-то другим направлением. Самое время вспомнить о маркетинге. А что, если люди будут собирать не бесполезных покемонов, которые не несут никакой пользы и пугают озвучкой, а, допустим, бонусы кафе, общепитов, боулингов, кинотеатров и прочей затратной развлекухи? Что, если эти бонусы будут давать скидку на конкретный продукт бренда? Нашел на улице бонус на красивое платье, пошел в бутик, на кассе активировал скидку и вуаля - купил дешевле, все довольны! И совсем не важно, что ты бородатый брутальный мужчина за тридцать. Такая незначительная проблема решается внедрением системы трейдинга – поймал ненужный лично тебе бонус, обменяй у того, кому он нужен. Ха, 1-0, покемоны, вы до сих пор систему обмена не ввели.
Мозг думал дальше: "а что же еще интересного можно придумать?" А если на фоне бонуса в момент его ловли будет размещаться рекламное объявление, которое тоже будет в дополненной реальности? И соответствовать оно будет бонусу, чтобы не обидеть клиентов. И выглядеть оно будет как биллборд или еще как-нибудь в стиле наружной рекламы. Ведь это реклама в дополненной реальности - такого еще не было!
В общем, основная цель приложения - стимуляция потребления. Именно так мне хотелось говорить клиентам на встречах и, в общем, я так и говорил. Это небольшой спойлер.
Конечно, нельзя не придумать название. Так, люди будут двигаться, люди будут потреблять вкусные штуки и бесплатно получать вкусные скидки. Думаю, название Tasty Step будет в самый раз. А для рекламы, которая показывается на фоне и была главной фишечкой приложения, был придуман отдельный слоган: "несложно разово показать людям рекламу в дополненной реальности, сложно заставить людей видеть такую рекламу регулярно".
Вам еще не надоело слово заключение?
Начитавшись умных статей на ресурсах для умных, я решил писать бизнес-план и подойти к делу максимально серьезно. Чувствуете, чувствуете этот градус серьезности? Бизнес-план был не первым в моей жизни, вторым, первый был еще в университете. Но, пожалуй, здесь стоит остановиться и разделить историю на несколько частей. Обещаю, дальше будет не менее интересно.Мне хотелось простимулировать потребление с помощью уникального канала продвижения, но вот стимулировать рукой что-то другое на циферки рейтинга в надежде на их прирост я не желаю, поэтому если хоть одному человеку понравится стиль изложения, и он захочет узреть продолжение истории, то новым частям быть.
P.S: простите юного графомана. Возможно, аудитория здесь привыкла видеть крутые гайды и истории стартапов, которые палками отбиваются от инвесторов и выкидывают деньги из окон офиса. Но наша студия не может похвастаться сочными финансовыми показателями, хотя и самое интересное еще впереди (впереди для читателей, да и лично меня еще многое ждет). Пока не может, ведь мы только вступаем на тропу войны за кусочек рынка дополненной реальности. Ах да, то, что мы сейчас преобразовались в студию и явно сменили направление (никуда не уходя от дополненной реальности, конечно же) - это маленький спойлер, только тсс. И вы правда подумали, что я стал бы подробно описывать продуманные фичи еще нерелизнутого приложения?
Пользуясь случаем, хотелось бы передать привет UI-дизайнеру, Java и Objective программистам и 3D-моделлеру. Ребята, вы нам нужны, выходите на связь.