Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 134 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать партнера по логистике за 3 шага: исповедь логиста — часть 1

Привет, меня зовут Маргарита Страхова. Уже десять лет я и моя компания помогаем молодым стартапам и бизнесам со всеми вопросами, связанными с логистикой. Проще говоря — с доставкой грузов из точки А в точку Б и вытекающими формальностями вроде растаможки, и хранения грузов. В последнее время мои партнеры и клиенты часто задают вопросы о том, как правильно выбирать партнера по логистике. Я решила написать подробнейший тьюториал, который, уверена, поможет вам не пройтись по всем возможным граблям. Буду рада вашим вопросам и комментариям.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Мы все сделаем за Вас, посчитаем, доставим, все решим, Вам вообще не надо будет думать об этом…»

А потом ты отдаешь свой груз в руки компании, и он пропадает, где-то на перегоне между Польшей и Белоруссией. Или в случае с доставками авиационным транспортом недобросовестные поставщики услуг используют схемы по хранению груза на СВХ в месте прилета за безумно капающие деньги каждый день, с якобы досмотрами груза.

Очень часто мне приходилось выслушивать такое от моих коллег клиентов и партнеров. К сожалению, мошенничества разной степени сложности все еще часто случаются в жизни. Мне довелось в прошлом году поучаствовать в конференции на тему безопасности грузоперевозок в РФ. Истории, которые были рассказаны спикерами, практиками в логистическом бизнесе, просто потрясли меня.

Сложно представить, но до сих пор воровство на дорогах имеет оглушительные масштабы. Работают целые бригады, у которых в Москве и МО есть целые полигоны для тренировок. Там они тренируются, как прыгать на тент при движении фуры в гору, как открывать пломбы, вылезать из заранее выбитого лобового стекла на скорости 60 и более км час. Таким трюкам позавидовал бы цирк на Цветном Бульваре. И это наши с вами реалии жизни. Поэтому грузовладельцы очень внимательно стали относиться к вопросам безопасности при грузоперевозках, страхованию груза и выбору логистического партнера.

В выборе логистического партнера стоит опираться не только на бренд, важно понимать, какую ценность логистическая компания сможет внести в ваш бизнес.

Бывает очень трудно найти правильное соотношение цены и качества. При поиске в интернете можно наткнуться на огромное количество рекламы, которая обещает большие скидки и сверхъестественную скорость в доставке. Менеджеры по телефону будут убеждать Вас, что они самые крутые и их сервис является лучшим на рынке логистики.

Помню, в Вышке (Высшая Школа Экономики) был у нас преподаватель, который параллельно с основной педагогической и научной деятельность, занимался логистическим бизнесом. Так вот, пропала у него машина с грузом на несколько миллионов и не рублей, пропала вместе с машиной и водителем. Пришлось закрывать бизнес, потом еще отдавать долги. Никто не застрахован, даже умнейшие люди.

Так что, доверять свой груз надо в руки проверенных мастеров логистики.

Так, как же правильно подойти к выбору поставщика логистических услуг, чтобы потом не пожалеть и не потерять свой груз?

Шаг 1. Определение потребности.

Важно понимать какой именно транспорт Вы планируете чаще всего использовать, примерные маршруты по загрузкам и объемы.

Выделим несколько важных параметров:

  • характер груза
  • место отгрузки/загрузки
  • планируемые объемы и частота отгрузок
  • упаковка
  • конечный пункт прибытия груза
  • как планируете проходить таможенное оформление в месте прибытия груза (своими силами или с привлечением таможенного представителя)
  • сроки

Все эти пункты будут влиять в конечном итоге на стоимость доставки и выбор логистического партнера.

Немного подробнее про каждый.

1. Характер груза

Одно дело возить вал с мелкими флешками и совсем другое дорогие платы в индивидуальных упаковках, которые нельзя вообще бросать или ставить друг на друга. В первом случае, можно и контейнер использовать, дешево, сердито, долго. А во втором, придется и отправителя помучить с упаковкой, инструкциями и контролем. И озаботиться при доставке сохранностью. Скорее всего это будет авиа груз, так как дорогой и хрупкий. А еще было дело, летали у нас хряки живые, племенные! Для них вообще отдельные условия, специальные короба, определенные требования по месту, температуре, погрузке и разгрузке. Надо договариваться, чтобы их перегружали сразу с борта самолета в автотранспортное средство и т.п. А что делать, тоже груз.

2. Место отгрузки

В данном пункте сказать особо нечего и так все понятно. Необходимо четко понимать, кто, когда, как и за чей счет будет доставлять груз до места отправления или перехода границы. Тут могут помочь условия поставки, которые диктует Инкотермс. Обозначения в этом словаре международные и их знают все логистические компании мира. Проблем быть не должно, однако, надо быть внимательными при таможенном оформлении. Разные условия по-разному влияют на формирование таможенной стоимости груза.

3. С объемом и частотой можно добиться очень хороших скидок

Если груз стабильный, то поставщики услуг охотно пойдут на, например, оплату по факту поставок. Плюс, если есть время, то можно груз консолидировать в каком-то одном месте и потом уже отправлять большей партией по более дешевому маршруту.

4. Упаковка

Кажется, что очень незначительная вещь, но безмерно важная в логистике. Зачастую заказчик забывает уточнить, как упакован груз, какую часть от веса занимает упаковка. Отсюда возникают потом недовольства и ошибки, когда получается, что вес указан без учета упаковки, ставку посчитали, согласовали, а вес по факту с упаковкой оказался намного больше. Например, был у нас груз, Газогенератор для нефтяной промышленности. Огромная конструкция весом несколько тонн и размеров с мини офис. Так вот упаковка, в данном случае это был большой железный контейнер, превосходила вес самого груза более чем на 50 %. Так что советую не пренебрегать данным пунктом.

5. Конечный пункт прибытия груза

Очевидный показатель. Не будем долго останавливаться. Всегда указывайте четко и точно, до индекса в адресе, куда Вам необходимо доставить груз в итоге.

6. Простыми словами – таможенная очистка

Хотя я и не люблю слово очистка, но его очень активно везде используют, так что вам будет понятнее, что имеется в виду. Тут два пути. Путь 1 - это ЭЦП (электронная цифровая подпись), делается быстро, стоит недорого и логистические партнеры предлагают в этом случае, собрать все документы за вас, все оплатить и помочь вам получить ЭЦП очень быстро, и без каких-либо проблем. Это будет печать на ваше имя, т.е. подавать декларацию в таможенные органы вы будете за своей печатью, неся всю ответственность за внесенные туда данные. Это надо понимать и оценить при подсчете возможных рисков. Может проще отдать это поле в руки профессионалов и под их ответственность. Хотя знаем людей, которым нравятся элементы щекотания нервов и они мотаются на таможенные посты, и собственными силами занимаются оформлением груза, собирая горы запрашиваемых дотошными инспекторами писем и прочих «необходимых» документов. У каждого свой спорт. Путь 2 – это таможенные представители, брокеры. В этом случае груз оформляется за печатью таможенного брокера и вся указанная в декларации информация под ответственностью таможенного брокера.

7. Сроки

Это, пожалуй, самый очевидный пункт. Если, что-то надо быстро и уже вчера – это будет авиа. Если есть пара недель, месяцев, море, море+авто. Комбинации могут быть разными. Все будет в итоге отражаться в стоимости.

Допустим, Вы ответили на все вопросы выше и что дальше?

Продолжение, друзья, следует...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Лучше бы сразу опубликовали весь материал, а не делили на части.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.