Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
264 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать партнера по логистике за 3 шага: исповедь логиста — часть 2

Привет, меня зовут Маргарита Страхова. Уже десять лет я и моя компания Avialogistics помогаем молодым стартапам и бизнесам со всеми вопросами, связанными с логистикой. Продолжаю тему выбора партнера по логистике. Буду благодарна вашим вопросам и комментариям.

Шаг 2. Анализ рынка

Приступаем к поиску

Сразу можно сказать, что компании монстры логистики типа DHL, TNT, UPS имеют огромный штат сотрудников, будут готовы покрыть все ваши потребности, но будьте готовы столкнуться с отсутствием индивидуального подхода при нестандартной ситуации, а при частоте смены нашего законодательства, такие ситуации возникают сплошь и рядом. Также ценник на услуги будет несомненно высоким. По опыту моих коллег логистов знаю, что компании данного уровня не всегда могли пойти на встречу клиенту и в итоге крупный клиент решал менять партнера по логистике. Однако, мне не хотелось бы очернять их. Зачастую, они управляются зарубежными коллегами и внутренние механизмы могут быть неповоротливыми, и когда менеджер из-за всех сил хочет вам помочь, механизм не дает ему это сделать. Но, безусловно, наличие своего огромного парка, гарантии качества, профессионализм сотрудников, наконец имя - бренд, все эти показатели позволяют данным компаниям находить своего клиента и судя по всему вполне успешно работать на российском рынке.

Самым верным способом при выборе логистического партнера является рекомендация от коллег и партнеров. Вы, наверное, слышали, о таком понятии, как «Сарафанное радио», когда вы принимаете решение по выбору партнера исходя из рекомендаций ваших знакомых. Это может быть самым эффективным способом, но не всегда можно найти действительно ценные рекомендации и может быть для вашего друга данный партнер был идеальным, а вам необходим другой уровень сервиса.

В результате социализации жизни, многие компании перешли к активному присутствию в социальных сетях. Как бы вы, возможно, негативно не относились к данному факту, но надо сказать о положительной стороне этого процесса.

Допустим, вы выбрали логистическую компанию, которая предоставила интересное коммерческое предложение, цена и условия поставки вас привлекли, но все еще есть внутри волнение, что вы о ней ничего не слышали, и никогда не работали. Самое время проверить, как эта компания выглядит. Заходим на любой поисковый ресурс и смотрим. Если компания идет в ногу со временем, она предложит Вам сервис онлайн, трекинг грузов, личный кабинет на сайте и прочие удобства современной жизни. Опять же, оперативность ответов на ваши запросы, комментарии в группах и прочее помогут вам с выбором. Не следует этим пренебрегать.

Отдельно можно сказать про компетенцию менеджеров, которые отвечают вам. Иногда то, как с вами разговаривают, отвечают на вопросы и предоставляют необходимую информацию, показывает уровень подготовки сотрудников в области логистики. Всегда легче работать с профессионалами на одном языке, понимая друг друга с полуслова. В моей компании, мы регулярно проводим летучки, на которых обсуждаются текущие вопросы, так вот именно взаимопонимание это одна из важнейших ценностей, которая нужна нашим клиентам. Им так хочется, чтобы их выслушали, поняли и помогли.

Когда интернет пространство полностью изучено, все компании проанализированы и есть готовая выборка, можно переходить к шагу номер 3.

Шаг 3. Выбор

Отдавайте предпочтение качеству и будьте рациональны.

На современном рынке логистические компании стараются каждый день придумывать новые варианты сервиса для клиента. Над этим работают миллионы людей, чтобы вам было удобно, комфортно, спокойно и выгодно вести свой бизнес. Например, еженедельные отправления сборного поезда из Китая в РФ, еженедельные авто сборные отправки, контейнерные доставки, доставки авиационным транспортом в любую точку мира.

Выбрав компанию по соотношению цена/качество, обратите внимание на ее общественную деятельность. Состоит ли компания в ассоциациях и различных профессиональных сообществах при МТПП, АСМАП и пр., нет ли ее в списке недобросовестных поставщиков услуг, обладает ли компания активами, офисом, постоянным адресом в интернете.

На самом деле мир тесен, а мир логистики еще теснее, чем вам может показаться и навести справки можно практически про любую компанию. Но будьте аккуратны при получении рекомендаций онлайн, иногда за образами экспертов встречаются люди, которым просто нравится чувствовать свою значимость, сидя дома и изображая эксперта, строчить разные комментарии, рекомендации и пр.

И еще совет, никогда не отдавайте все грузы в руки одной логистической компании. Лучше иметь их несколько, ведь яйца тоже не кладут в одну корзину! Особенно, когда их много или хотя бы два:) Про одну корзину :) вы уже знаете. Просто позвоните нам по телефону: +7 (495) 995-1454 и мы вам поможем.

В принципе, можно выставить свои грузы, как лоты и устроить тендер. Сейчас существуют площадки, которые разбирают такие лоты, как горячие пирожки. Не всегда выигрывая при этом с точки зрения ведения бизнеса. Иногда, заигравшись с понижением цен на услуги, в итоге получаешь довольно крупного клиента, с огромным количеством задач, а себестоимость услуг получается несоизмеримо высокой. Но это уже не ваши заботы, вам главное выбрать поставщика услуг, который подарит вам уверенность и спокойствие в завтрашнем дне.

Перед подписанием договора постарайтесь организовать встречу в офисе предполагаемого партнера, ведь офис - это лицо компании. Заранее подумайте над финальными вопросами. Ниже приведу примерный перечень того, что нас регулярно спрашивают:

  • работаете ли вы с отсрочкой платежа
  • готовы ли по возможности кредитовать клиента, если да, то на каких условиях (например, если необходимо оплатить затраты на СВХ или ПРР)
  • информационная поддержка
  • в какой программе ведется работа (на случай интеграции)
  • гарантии и страховка
  • и мое “любимое” - почему я должен выбрать именно вашу компанию

В договоре постарайтесь максимально прописать все условия по сотрудничеству. Часто бывает так, что в процессе работы договоренности меняются, и потом неприятно осознавать, что это нигде не прописано.

Постарайтесь взвесить все плюсы и минусы, и принять единственное правильное решение для себя! После этого можно спать спокойно и наслаждаться солнечными днями наступающей весны! Удачи!

В любой момент звоните, пишите, приезжайте к нам в AVIALOGISTICS. Встречу вас, напою вкусным чаем и мы совместно решим вашу самую сложную задачу по логистике :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.