Главное Свежее Вакансии   Проекты
500 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аутсорсинг в логистике. Да или нет?

Друзья, добрый день! Недавно мной был подслушан разговор директора (грузовладельца) с коллегами за круглым столом на одном из собраний в МТПП. Директор говорил: “Меня не устраивает компетенция логистического персонала и кругом одни идиоты”. И я задалась вопросом, как на самом деле обстоят дела с компетенцией логистов и логистических компаний? И как относятся клиенты, партнеры, эксперты к аутсорсингу в логистике? Изучив статистику, прочитав много статей и учитывая опыт, решила поделиться моим мнением.

Как часто на конференциях, встречах, круглых столах по логистике приходится слушать о проблемах в логистических кадрах. Работодателя (грузовладельца) не устраивает компетенция персонала, взаимодействие с поставщиками, коррупция на местах. Владельцы бизнеса тратят время и деньги на поиск квалифицированного менеджера, который может решить их задачи и закрыть все вопросы. “Выращивают” его, вводят в процесс внутри компании, мотивируют, образовывают, а потом готовый менеджер улетает из офиса, как птичка из гнезда, уже со знаниями и опытом. И круг поиска надо начинать сначала, так как готового специалиста под себя найти очень сложно!

В головах владельцев бизнеса сформировалось мнение, что когда отдаешь часть функций на аутсорсинг, то теряешь контроль. На самом деле это не так.

Коллеги, я хотела бы вас убедить, что решение есть! Его не стоит бояться, несмотря на множество отзывов тех, кто не хочет, не доверяет и не пробовал. И называется это решение - аутсорсинг ВЭД. Постараюсь на цифрах, примерах, статистических данных и выводах показать, что это не страшный процесс и если подойти к нему подготовленным, со знанием всех плюсов и минусов, то можно, получить колоссальный эффект.

Во-первых, на современном рынке представлено миллион программных продуктов, которые интегрируются друг с другом имея возможность отслеживать операции находясь даже на другом конце света. По опыту могу сказать, что у нас в компании Авиалоджистикс работа построена в программе Битрикс24. Более года я жила за океаном в Сан- Диего (Калифорния) и продолжала успешно работать онлайн с коллегами через программу (единственным неудобством был тайминг)).

Во-вторых, отдавая те или иные функции на аутсорсинг, необходимо настроить процесс так, как удобно именно вам и в режиме реального времени отслеживать операции. Здесь важным моментом будет организация всего процесса в целом, своевременность предоставления запрашиваемой информации, налаживание взаимодействия сотрудников в офисе и команды на аутсорсинге. У логистических операторов большая синергия за счет наличия ресурсов, возможности ротации персонала и прочего.

Рис. 1. Логистический аутсорсинг (схема рынка)

__2OkEZ-fBsBasS3JydYZU44EtfdS4Ss9qxXvs11

Как клиент, вы находитесь в центре. Все процессы настраиваются в соответствии с потребностями. При этом взаимодействие происходит с логистической компанией, а не со всеми звеньями цепи поставок.

В-третьих, экономия средств. У вас будет возможность экономить на аренде и содержании офиса, на налоговых выплатах, на больничных, отпусках и т.п.

Давайте рассмотрим на примере.

Рассчитаем среднюю экономию для компании, которая занимается внешнеэкономической деятельность, не важно какой, но в штате есть менеджер ВЭД.

Берем среднюю заработную плату по Москве для менеджера ВЭД, например, 70 000 руб (нетто). Посмотрим на налоги: Налог – 13% (9 100 руб) + 22% (15 400 руб) пенсионное страхование + 5,1% (3 570 руб) обязательное медицинское страхование + 2,9% (2 030 руб) + ФСС + 0,4% (280 руб) + ФСС травматизм. Итого получается только налогов на сумму - 30 380 руб.

Если компания успешная и крупная, обычно работникам предлагается социальный пакет, в который входит ДМС. Страховка ДМС – в среднем - 5 000 руб в месяцев на сотрудника (60 000 руб в год). Аттестация рабочего места – в среднем - 2400 руб сотрудник. Прочие расходы (вода, канцтовары, чай) – 2500 руб. Основные средства – компьютер, стол, стул, телефон и прочее – 45 000 руб. Затраты на аренду (переменные – электричество, коммунальные платежи, и постоянные – фикс. цена за кв. метр) – 10 000 руб на чел. Корпоративный транспорт, обучение, прочее – (10 000 в месяц, 120 000 руб в год).

Итого на ежемесячных расходах экономия может составлять - 127 880 руб. на одного сотрудника. А если их несколько? Уже приуныли?:)

При передаче функций на аутсорсинг вас будет касаться только результат. И соответственно оплачиваете тоже результат, а не часы работы.

В-четвертых, заведомо профессиональный уровень. Когда принимаешь нового сотрудника на работу, то не всегда можно понять насколько он будет в состоянии решить поставленные задачи. Для этого существует испытательный срок, но сколько раз приходилось слышать, что на какую-то позицию люди ищут себе сотрудников годами. При аутсорсинге вы имеете возможность оценить компанию, получить услугу профессионального уровня с наименьшими потерями по времени и деньгам. Кроме того, с профессионалами проще налаживать взаимодействие при работе отделов.

Аутсорсинговая компания будет заинтересована в четкости и слаженности действий. Компании тратят много сил на разработку KPI, мотивацию сотрудников, а в результате эти меры работают временно. Аутсорсинговая компания же будет мотивирована изначально на высокий результат, чтобы удовлетворить потребности клиента и заработать себе репутацию надежного партнера.

В логистике на мировом рынке существуют примеры того, как компании отдают на аутсорсинг даже управление запасами поставщику. Такая логистическая система управления спросом и пополнения запасов называется “Vendor Managed Inventory (VMI)” - “Управление запасами поставщиков”. Отношения строятся между заказчиком и поставщиком. Поставщик напрямую может видеть какое количество того или иного сырья необходимо поставить заказчику и занимается анализом, управлением и планированием. Можете себе представить, как уровень доверия поставщику услуг, когда заказчик дает доступ к производственным процессам!

С одной стороны, это выгодно заказчику, так как не надо тратить деньги на излишнее хранение запасов, а с другой стороны, поставщик может планировать график производства, так же экономя на рисках по дефициту того или иного продукта. Насколько мне известно, к сожалению, в России данная система еще не используется в той степени, в которой ее используют наши зарубежные коллеги.

Итак, давайте подведем итоги.

Почему надо сказать “да” аутсорсингу?

  1. Дешевле
  2. Продуктивнее
  3. Профессиональный уровень при решении задач
  4. Высокая степень мотивации
  5. Оплата за результат, а не за процесс

На что стоит обратить внимание при выборе партнера по аутсорсингу?

  • четко определить потребности и описать все условия в Договоре;
  • оговорить условия оплаты по факту;
  • проверить наличие программного обеспечения и совместимость программных продуктов для будущей интеграции;
  • определить реперные точки и обсудить построение бизнес процессов;

Мировой опыт показывает, что многие ведущие компании давно и успешно перешли на аутсорсинг.Мировые модные бренды отдали функцию производства своих моделей одежды и обуви на аутсорс, а сами лишь контролируют процесс на расстоянии. Всем известный пример компании Apple, которая большую часть своих функций по производству программных продуктов передала сторонним компаниям.

Также хочу поделиться данными, предоставлеными одним из ведущих российский исследовательских агенств M.A.Research

Динамика мирового ВВП и рынка ТЛУ (логистический аутсорсинг), 2008-2016 гг., US$млрд и %

ngzVxd-AjmjuX3vEYnyA7luDnEeueM6e9InJOTBT

Как видно из графика в 2016 году наблюдался рост на рынке логистического аутсорсинга. Согласно прогнозу МВФ, в 2017 г. ожидается восстановление номинальных темпов роста мирового ВВП до 5,1% с ускорением до 5,2-5,6% в 2018-2019 гг. При таком оптимистичном сценарии мировой рынок ТЛУ может вернуться на траекторию устойчивого роста. Данные взяты из исследования компании M.A.Research “Рынок логистического аутсорсинга итоги 2015-2016 и прогноз до 2019 года”.

Моя компания Авиалоджистикс давно и успешно передала часть функций офиса на аутсорс, и весьма довольна результатом. А проведенный недавно опрос в социальных сетях, среди сообществ профессионалов, показал, что на рынке логистики достаточно компаний, готовых предложить сервис высокого уровня. На сайте компании http://avialogistics.ru/ можно посмотреть видео с экспертом в области логистики Домниной С.В. Она, в своем интервью, тоже коснулась вопроса аутсорсинга.

Однако, среди заказчиков все еще есть сомневающиеся, но это временное явление, уверена, что их ряды будут сокращаться.

Коллеги, а как кажется вам, нужен ли вашему бизнесу аутсорсинг в логистике? Смогли бы вы доверить свои грузы, процессы профессионалам? Давайте обсудим!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.