Если вы планируете заняться авторемонтным бизнесом, следует на берегу продумать его специфику, потому что она бывает очень разной. В прошлый раз мы поговорили о вариантах размещения автосервиса, а сегодня речь пойдёт о его функционале.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Вширь или вглубь
В первом приближении автосервисы можно разделить на универсальные и специализированные .
Первые занимаются ремонтом всего автомобиля, возможно, с небольшими исключениями. Здесь готовы и ходовую проверить, и свечи заменить, и форсунки стеклоомывателя настроить — чтобы не брызгали куда-то на крышу.
Вторую группу автосервисов можно сравнить с врачами узкой специализации, которые лечат не весь организм, а конкретный орган. Чаще всего «узкие» СТО работают со следующими узлами:
Двигатель — общий спрос на ремонт и обслуживание моторов достаточно велик, чтобы строить бизнес-план только на нём.
КПП — этот пункт может разойтись на подпункты, если учесть все разновидности данного узла: механические или автоматические коробки передач, вариаторы и роботы. И к каждой разновидности нужен свой подход!
Стекла — вряд ли в какой-то местности есть недостаток в желающих заполировать скол или заменить треснувшее окно.
Рулевое управление — ремонт и замена реек и колонок.
Шиномонтаж — этот пункт подразумевает всё обслуживание колёс, включая правку дисков и сход-развал.
Кузов — подразумевает восстановление ЛКП и выправление вмятин. Зачастую сюда же включают шумоизоляцию.
Автоэлектрика — один из наиболее технологичных аспектов: в современных автомобилях электроника по сложности может соперничать с самолётами.
Примерно посредине между названными категориями находятся СТО, которые специализируются на конкретных марках авто или продукции одного автоконцерна. В первую очередь это, конечно, официальные дилеры, но бывают и независимые организации — зачастую отпочковавшиеся от тех самых дилеров.