Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
248 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

К вопросу о штрафах внутри автосервиса...

Каждый руководитель автосервиса рано или поздно задумывается о штрафах для сотрудников. В преддверии Нового года такие мысли приходят особенно часто, так как рабочий настрой опускается тем ниже, чем ближе праздник.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Главный вопрос: стоит ли штрафовать работника, а если да, то за что именно и в каких границах. В конце концов, если в компании действует финансовый «пряник», то есть премии, значит, должен быть и «кнут». Так рассуждают руководители, пододвигая к себе калькулятор. Однако вопрос штрафов не только и не столько финансовый. Он напрямую касается атмосферы в коллективе и лояльности сотрудников, поэтому прежде чем принимать решение о введении системы финансовых наказаний, следует подробно разобрать каждый аргумент в её пользу. И возможно, по итогам анализа польза окажется весьма эфемерной.

Нужны ли наказания рублём?

— Штрафы нивелируют финансовые потери автосервиса от брака.

Это актуально только для самых маленьких СТО, где месячный оборот сравним с ФОТ. В более крупном предприятии это уже несопоставимые величины. Иными словами, сотрудник может нанести ущерба больше, чем зарабатывает за месяц. Возмещать его все равно придётся из средств фирмы, а с причинами брака потом разбираться отдельно. В большинстве случаев некачественная работа мастера среди них оказывается далеко не главной, если дело вообще в ней.

— Штрафы дисциплинируют сотрудников.

На самом деле страх денежного наказания только сковывает действия. Сотрудник думает единственно о том, чтобы не попасть на штраф — поэтому работает настороженно, с постоянной оглядкой на последствия. Не проявляет инициативу и не пытается находить новые решения для сложных задач. Всё это не лучшим образом влияет на общую эффективность автосервиса.


— Отсутствие штрафов поощряет безответственность.

Мол, если сотрудник знает, что его всё равно не накажут рублём, то будет относиться к работе наплевательски. Однако и здесь в качестве меры противодействия штраф далеко не самое эффективное средство. Если уж на то пошло, хронического бракодела проще и логичнее уволить, чем регулярно штрафовать в надежде, что перевоспитается.

Исходя из этого можно сказать, что система штрафов в автосервисе приносит больше проблем, чем пользы. Рабочую дисциплину можно поддерживать положительной мотивацией, а не наказаниями — так не будет страдать микроклимат в коллективе.

А если не штрафы, то что?

Иногда возникают ситуации, в которых денежные пертурбации внутри коллектива неизбежны. Например, если первый сотрудник сделал работу некачественно, а второй был вынужден после него переделывать — справедливо, что он и получит назначенную оплату. Как это оформить, не прибегая к карательным мерам?

В данном случае можно воспользоваться специальным софтом для автосервисов. Например, в программе «АвтоДилер Онлайн» предусмотрен специальный инструментарий для управления денежным вознаграждением сотрудников. Так, можно внести в заказ-наряд дополнительные работы и назначить на них нового исполнителя со специальной ставкой — то есть учесть, что новый исполнитель переделывает работу после прежнего.


Также можно собрать всех исполнителей в бригаду и внутри неё распределить вознаграждение справедливым образом. Это имеет смысл, если есть возможность устранить брак до того, как о нём станет известно клиенту — таким образом репутация автосервиса не пострадает.

Все возможности программы «АвтоДилер Онлайн» описаны на официальном сайте. Также предлагаем посмотреть видеоурок по схемам начисления зарплаты сотрудникам автосервиса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.