Что может дать автосервису франшиза Первое и главное, что получает новый автосервис — раскрученное имя; тот самый бренд, за который клиенты готовы доплачивать. Это избавляет владельца от половины проблем, с которыми сталкиваются все начинающие коммерсанты: где найти клиентов и чем их привлечь — привлекать будет сложившаяся репутация. В дополнение идёт готовая рекламная стратегия, над которой работает специализированный отдел франчайзера. Впрочем, у этого момента есть и обратная сторона: если хотелось назвать своё детище как-то оригинально, придётся придержать креативность для другого случая.
Во-вторых, доступ к закупкам. Франчайзи может покупать детали у проверенных поставщиков по специальным ценам, которые вряд ли когда-то увидит в приходной накладной владелец независимого сервиса.
Программа «АвтоДилер Онлайн » помогает искать запчасти по выгодным ценам и с быстрой отгрузкой Программа «АвтоДилер Онлайн » помогает искать запчасти по выгодным ценам и с быстрой отгрузкой
В-третьих, дообучение персонала. У многих франчайзеров обязательным пунктом договора идёт стажировка на головном предприятии, и это большой бонус для маленьких городов, где трудно найти квалифицированные кадры.
В-четвёртых, подробный бизнес-план, где чётко прописано, как вести свой автосервис к процветанию. Есть проверенная инструкция к любой, даже самой незначительной операции, вроде приветствия клиента по телефону. Это ли не счастье?..
Однако и на солнце есть пятна. В противовес всем благам франшиза имеет единственный, но существенный недостаток — полная несвобода франчайзи. Каждый процесс регламентирован, и отступать от регламента нельзя ни на шаг. Даже если на двести процентов уверен, что знаешь как сделать лучше и выгоднее, должен следовать указаниям Большого Брата. Да и каждое описанное выше преимущества франшизы в какой-то момент может превратиться в камень на шее. Например, привязка к официальному поставщику закроет путь к неоригинальным запчастям и может в какой-то момент оставить с пустым складом. Или корпоративное ПО устареет и перестанет покрывать потребности, а перейти на другую систему нельзя.
Независимость как альтернатива Для владельца самостоятельный автосервис представляет собой практически безграничное поле для экспериментов, вот только на этом поле весьма пригодился бы миноискатель. Никто не помогает войти в колею и пережить самые сложные начальные этапы — это минус независимого автосервиса как бизнеса.
Однако если удалось найти выгодное решение, имеешь полное право пользоваться им без оглядки на кого бы то ни было — и это несомненный плюс. Свобода в принятии решений и возможность в случае успеха с гордостью сказать «я сделал это сам» привлекает в лагерь независимых СТО даже тех коммерсантов, кто способен подстроиться под все условия франчайзера и внести паушальный взнос.
Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме. Гай Юлий Цезарь
И не беда, что многое придётся выносить только на своих плечах: современные технологии помогают заместить секретаря, бухгалтера, кадровика, администратора и менеджера по закупкам/продажам.
Рука помощи от IT К 2023 году на Российском рынке насчитывается несколько десятков специальных программ для автосервисов. Все они призваны помочь бизнесу, упростить и автоматизировать рутинные процессы. Однако у каждого разработчика своё видение идеального ПО и свой подход к его реализации.
Франшизная модель регламентирует в числе прочего и применяемое на станциях технического обслуживания ПО. Как правило, у каждой крупной франшизы есть собственные разработки. Насколько каждая из них удобна в качестве CRM или учетной программы, вопрос несущественный, ведь выбора нет — франчайзи обязан работать с тем что дают.
У независимой СТО выбор гораздо шире. Можно пробовать разные продукты, сравнивать их и выбирать тот, который лучше всего отвечает запросам. А правильно подобранная программа позволяет упростить и автоматизировать большинство процессов в работе автосервиса — и без помощи Большого Брата. Так, программа «АвтоДилер Онлайн» закрывает большинство потребностей малой или средней СТО:
складской учёт; запись клиентов на ремонты; управление отношениями с клиентами aka CRM; отслеживание денежных потоков; формирование отчетов по клиентам и поставщикам; поиск и заказ запчастей; управление персоналом, ведение табелей учета рабочего времени; начисление зарплаты; ведение документации по всем правилам: составление заказ-нарядов, товарных накладных, счетов на оплату и т.п. коммуникация с существующими клиентами, привлечение новых; сбор обратной связи от клиентов после обслуживания. И бонусом ко всему этому идут широкие возможности по настройке: разграничение прав между сотрудниками, создание собственных форм документов и многое другое. Программа помогает владельцу автосервиса видеть свой бизнес во всех аспектах и влиять на каждый. С таким уровнем контроля и автоматизации вполне можно решиться на открытие независимой точки обслуживания. Которая — кто знает — в один прекрасный день может стать самостоятельной сетью и начать продавать свою бизнес-модель по франшизе.
Узнать обо возможностях программы «АвтоДилер Онлайн» можно на официальном сайте .