Из гаража в прибыльный автосервис: 5 путей развития
Давно работаете в автосервисной отрасли и готовы к расширению? Ведете записи в бумажных журналах, офисных программах, Excel? При этом чувствуете, что пора уже двигаться вперед и увеличивать свои возможности и заработки?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Тогда эта информация будет вам полезна. Делимся советами, в каком направлении можно начать развитие СТО. Ведь мир не стоит на месте. И, то, что раньше казалось избыточным, сейчас доступно, реально и необходимо. Итак, как вырасти в относительно крупный автосервис со стабильным доходом? Что нужно для развития бизнеса?
1. Внедрить нормы времени
Опытные автослесари часто весьма недолюбливают нормирование времени, считая, что невозможно просчитать все нюансы, человеческий фактор, непредсказуемые ситуации с инструментом или оборудованием. Работа с некоторыми моделями часто требует смекалки и творческого умелого подхода. Как все это можно уместить в единую норму?
Важно понимать, что нормы времени — не противоречат этому убеждению. Нормирование выполняет иные, коммерческие и организационные функции, без которых разговор о росте невозможен в условиях высококонкурентного рынка.
2) рационализация затрачиваемого времени, в том числе в целях оптимального планирования;
3) минимизация рисков, связанных с недополучением прибыли;
4) повышение скорости расчета стоимости работ;
5) обоснование начисления зарплаты.
2. Начать использовать CRM
Существует мнение, что для небольшой организации разного рода «планировщики» не только не нужны, но и излишни, отнимают время и вредят основной деятельности автосервиса. Ведь все клиенты устоявшиеся, отношения выстроены, потребности и возможности понятны. К чему ещё фиксировать все это в сторонней непонятной программе?
Действительно, аргументы весомые, при этом задачи CRM не только в абстрактном планировании, напоминании или записи информации. С этим справится и обычная электронная записная книжка. Секрет CRM — в интерактивности, скорости извлечения информации из всего массива данных, удобстве взаимодействия с постоянными клиентами и внимании к новым покупателям.
Часто так бывает, что вроде бы помнишь, что нужно кому-то ответить, но тебя неожиданно отвлекли, и через какое-то время об этой задаче уже не вспоминаешь. А клиент ждет, обижается, запоминает, делает выводы. А если есть CRM, то такие ситуации можно легко контролировать.
Ведение CRM — гарантия того, что ничего не будет упущено и все обращения потенциальных клиентов будут превращены в регулярную прибыль. Что и требуется для задач модернизации СТО.