Проценка — как много в этом слове...
Что такое проценка
Проценка — это технология для поиска запчастей одновременно у нескольких поставщиков. В идеале — у всех, словно этакий Гугл в мире автодеталей. Но идеал недостижим, и обычно программа с проценкой поддерживает несколько десятков компаний.
Стоит пояснить, что проценка — это не конкретный сервис, а технология поиска. Реализована она в разных специализированных программах, которые зачастую совмещены с CRM или системой складского учёта. Практически везде проценка платная, исключения составляют только промо-тарифы с небольшим числом поставщиков или ограничением на число запросов в месяц. Некоторые сайты предлагают бесплатный поиск у одного поставщика, хотя это противоречит самой идее проценки: заходить на сайт каждого поставщика — это непозволительно долго, к тому же неудобно сравнивать позиции.
Ещё одно важное умение проценки — поиск аналоговых запчастей, то есть не от оригинального производителя; и умение их соотносить друг с другом, иными словами «кроссить».
Итого проценка стоит на трёх столпах:
1. Консолидация — все поставщики в одном окне.
2. Перекрёстный поиск — поиск одной детали по разным номерам.
3. Подбор аналогов — поиск автозапчастей «идентичных натуральным».
Всё это подчинено главной цели: найти для клиента автосервиса нужную деталь.
Какие задачи решает проценка
Чтобы лучше понять суть проценки, её стоит рассмотреть на конкретных примерах. В качестве учебного стенда используем программу «АвтоДилер Онлайн». Пример 1: Клиенту нужна деталь «ещё вчера!». Проценка показывает, какой поставщик готов отгрузить покупку в кратчайшие сроки. Выбираем самого быстрого, оформляем заказ. Кстати, проценка заодно проверяет ваши собственные склады. Заурядная ситуация: искомая деталь лежит на дальнем стеллаже, но хранится под нестандартным артикулом, поэтому обычный поиск по каталогу её не находит. Пример 2: Клиент заявляет, что оригинальные запчасти ему не по карману и просит поискать варианты с ценой поменьше. Проценка находит деталь, аналогичную оригинальной, но на порядок дешевле. Пример 3: Найдя нужную деталь, можно прямо из окна проценки оформить заказы: Реквизиты контрагентов подтягиваются автоматически из справочников программы. Также программа отслеживает статус каждого заказа на основании проведенных документов, поэтому перед глазами всегда актуальная информация. В программе «АвтоДилер Онлайн» проценка включена в стандартный инструментарий. Это значит, что пользователю не нужно доплачивать за неё сверх выбранного тарифа. Количество запросов не ограничено, в числе поставщиков уже 70 компаний и список регулярно пополняется. Интеграция построена на API баз данных поставщиков, что заметно ускоряет поиск. Всё что вам нужно для поиска — логин и пароль в личном кабинете интересующего поставщика. Подробнее про проценку в «АвтоДилер Онлайн» можно прочитать на одноимённой странице.



Как это сделано у нас
