Без продажи запчастей автосервис не живёт — на одних только услугах много не заработаешь. А чтобы продавать клиенту запчасти, их нужно сперва покупать у поставщиков. Вот только поставщиков много, а у одной детали может быть несколько артикулов... Проблему решает проценка.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что такое проценка
Проценка — это технология для поиска запчастей одновременно у нескольких поставщиков. В идеале — у всех, словно этакий Гугл в мире автодеталей. Но идеал недостижим, и обычно программа с проценкой поддерживает несколько десятков компаний.
Стоит пояснить, что проценка — это не конкретный сервис, а технология поиска. Реализована она в разных специализированных программах, которые зачастую совмещены с CRM или системой складского учёта. Практически везде проценка платная, исключения составляют только промо-тарифы с небольшим числом поставщиков или ограничением на число запросов в месяц. Некоторые сайты предлагают бесплатный поиск у одного поставщика, хотя это противоречит самой идее проценки: заходить на сайт каждого поставщика — это непозволительно долго, к тому же неудобно сравнивать позиции.
Ещё одно важное умение проценки — поиск аналоговых запчастей, то есть не от оригинального производителя; и умение их соотносить друг с другом, иными словами «кроссить».
Итого проценка стоит на трёх столпах:
1. Консолидация — все поставщики в одном окне.
2. Перекрёстный поиск — поиск одной детали по разным номерам.