Со своим нельзя: клиентские запчасти в автосервисе
В рестораны не ходят со своей едой, в Тулу не ездят со своим самоваром, в чужой монастырь не суются со своим уставом... А вот в автосервис клиент так и норовит обратиться со своими запчастями. И перед менеджером встаёт почти шекспировский вопрос: брать или не брать?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Почему «своим» не рады
Клиенты приносят свои детали по разным причинам, но чаще всего это банальная денежная выгода. Удалось где-то раздобыть деталь подешевле, пусть даже с неясным прошлым и явно побывавшую в употреблении — всё лучше, чем покупать новую от официала. Теперь осталось только найти рукастого автослесаря, который за вменяемую оплату поставит на машину обновку.
А автослесарь вместе с менеджером сервиса напрягают головы в раздумьях, как бы поделикатнее отказать такому клиенту. Потому что ставить «левые» запчасти не хотят по веским причинам:
Это невыгодно. Заработок автосервиса держится на продаже запчастей, а работать себе в убыток нет желания.
Это риск для бизнеса. Нельзя до конца быть уверенным в происхождении детали, поэтому ставить её — рисковать, что машина внезапно сломается. В таком случае автосервис с 99% вероятностью окажется виноват в «некачественном оказании услуги» и должен будет исправить поломку за свой счёт.
Это риск для репутации — кроме того, всегда есть риск, что деталь добыта не самым законным путём, и вслед за клиентом в автосервис приедут люди в серой форме и с красными удостоверениями.