Успех нового автосервиса напрямую зависит от стратегии. А в её основе лежит место, в котором вы планируете запустить бизнес. Выбирать локацию нужно ответственно, и в качестве совета мы перечислили в этой статье основные варианты с их сильными и слабыми сторонами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
На дальней станции сойду...
Когда душа просит простора, мысль о размещении собственной СТО сворачивает на междугороднее шоссе. Сценарий действительно рабочий: машины в пути по тем или иным причинам ломаются, нужен срочный ремонт — а тут как раз ваш автосервис манит ярким баннером или неоновой вывеской. Рекомендуется открывать сервис рядом с заправками и придорожными гостиницами, чтобы получать взаимный клиентский трафик.
Плюсы:
Отсутствие конкурентов поблизости — вероятнее всего ваш ближайший конкурент будет находиться в паре десятков километров. Возникает естественная монополия на ремонтные услуги, за которую вас не накажут.
Достаточно места — за городом можно организовать просторную парковку, а в самом автосервисе предусмотреть клиентскую зону, комнату отдыха для мастеров, кабинет руководителя и много чего ещё.
Минусы:
Отсутствие помещения — вероятнее всего, помещение под СТО вам придётся строить с нуля, попутно решая вопросы с прокладкой коммуникаций. Имейте в виду: по закону автосервис обязан иметь водопровод и канализацию.
Удалённость от города — важный критерий для логистики. Мастерам нужно ездить на работу, а еще требуется как-то доставлять на точку запчасти и расходные материалы.
Стабильный трафик — у любой трассы есть показатель трафика, то есть числа машин, проезжающих мимо вашего автосервиса за сутки. В зависимости от сезона этот показатель может колебаться в небольших пределах, но в целом он постоянный, и выше головы прыгнуть не получится.