Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Облачная платформа для Издателей и Читателей
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Уникальность электронного контента

40 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Рассматриваются вопросы обеспечения уникальности электронного контента на основе придания ему свойств подтверждения источника создания и наличия статуса оригинала (не копии) на примере проекта "Автограф"

Применимо ли понятие уникальности к электронному документу (книге, фотографии)? И какой документ считать уникальным?

Этот вопрос часто возникает при сравнении электронных версий контента с их твердыми (бумажными) аналогами, например, книгами с автографами известных авторов, оригинальными рукописями, картинами и т.п.

Поскольку последние обладают определенной ценностью, то, даже отбросив факт отсутствия в виртуальном пространстве материальных объектов как таковых, наличие подобных электронных альтернатив позволило бы создавать в Интернете уникальные именные электронные архивы, также обладающие достаточной материальной ценностью.

Определим понятие уникальности бумажного документа на основе двух свойств:

  • возможности подтверждения принадлежности конкретному (читай: известному) автору;
  • наличия статуса оригинала, а не копии.

Естественно предположить, что уникальность электронного документа также будет определяться на основе подтверждения источника его создания и наличия статуса оригинала.

В виртуальном мире за подтверждение источника информации отвечает электронная подпись (ЭП), контролирующая отсутствие в документе искажений и принадлежность его конкретному автору: от ЭП нельзя отказаться, при этом ЭП со штампом времени дополнительно подтверждает время подписания документа.

Со статусом оригинала сложнее: особенностью электронных документов является возможность создания неограниченного количества их идентичных копий, поэтому последнее свойство можно обеспечить только техническими мерами, предусматривающими создание, хранение и перемещение электронных документов внутри контролируемой вычислительной среды с их поэкземлярным учетом.

С обозначенной проблемой мы столкнулись в проекте «Автограф», когда потребовалось обеспечить уникальность электронных книг и журналов с автографами авторов на базе ЭП.

Для ее решения была предложена облачная технология основанная на присутствии в системе электронных документов (книг, журналов, фотографий), подписанных ЭП, в единственном экземпляре с их маршрутизацией и учетом при проведении различных операций, таких как покупок, продаж, подарков и т.п.

Например, при продаже книг, журналов, фотографий на вторичном рынке проданный экземпляр исчезает из магазина продавца и появляется в библиотеке покупателя и при этом обеспечивается учет данной операции.

Каждый документ при добавлении в «Автограф» подписывается ЭП со штампом времени, имеет уникальную внешнюю ссылку и недоступен для скачивания. В процессе существования он перемещается между личными кабинетами пользователей «Автографа» с формированием документального подтверждения. Проверка авторской принадлежности документа и времени его создания доступна любому Интернет-пользователю на основе проверки ЭП со штампом времени, которая может проводиться в облаке «Автографа» в режиме on line, либо автономно в off line.

Как оказалось, предложенная технология дополнительно позволяет обеспечить учет продаж электронного контента, а также защиту от его несанкционированного распространения.

Выводы: для обеспечения уникальности и ценности электронного контента, определяемой на основе подтверждения авторской принадлежности и статуса оригинала, необходимо использовать технологии ЭП в совокупности с техническими решениями, исключающими возможности его тиражирования. Примером построения системы, обеспечивающей указанные свойства, является сеть персональных издательств «Автограф»

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать