"Автограф" - персональные Интернет-издательства в "облаках"
Введение
Рассматривая перспективы современных Интернет-технологий применительно к издательской деятельности, можно обратить внимание на 3 достаточно очевидных момента:
1) современный Интернет предоставляет широкие возможности для самореализации творческих личностей: писателей, музыкантов, фотографов, создателей обучающих курсов и пр. (многомиллионная аудитория, различные формы взаимодействия);
2) наличие на рынке большого количества ПО, не требующего профессиональных навыков, для подготовки и отображения электронного контента;
3) бурное развитие социальных сетей и предоставляемых ими возможностей в области SMM для доступа к "своей" аудитории
Отсюда ожидаемая тенденция: отказ многих Авторов от услуг посредников в виде издательств и рекламных агентств с интеграцией всех технологических и бизнес процессов в одном лице, в стиле "человек-оркестр": сам придумал, оформил, реализовал и получил доход.
Результат: формирование собственного бренда и рост доходов.
Вместе с тем, выход в Интернет во многих случаях чреват потерей авторами контроля за судьбой своих произведений, в части защиты авторских прав, их несанкционированного распространения и использования.
Технологическим решением для этой целевой аудитории могла бы послужить система для организации персональных Интернет-издательств, построенная с учётом обозначенных проблем.
Ниже приведены некоторые требования, которые, на наш взгляд, должны быть учтены при ее проектировании:
Общие:
-архитектура «клиент-сервер» с «тонким» клиентом;
-схема взаимодействия «каждый с каждым»;
-расширенный функционал по работе с контентом (хранение, распространение..);
-поддержка мобильных платформ (как минимум, iOS и Android);
-развитый интерфейс взаимодействия с различными Интернет-ресурсами;
-работа в on и off line;
-поддержка мультимедиа при создании и отображении контента;
-локализация на различных языках.
Специальные:
-защита авторских прав;
-защита от «пиратов»
Предлагаемое решение
Авторская сеть "Автограф" (www.i-autograph.com) предоставляет Авторам/Правообладателям услуги по созданию персональных Интернет-издательств.
Проект реализован компанией Сигнал-КОМ http://www.signal-com.ru - одним из ведущих российских разработчиков средств криптографической защиты информации, и построен по принципу социальной сети, где у каждого пользователя есть личный кабинет со своим магазином и библиотекой. В библиотеку можно добавлять электронные книги, альбомы и фотографии и выставлять их на продажу в магазине. Пользователи сети могут брать на чтение книги в общей библиотеке сроком на 30 дней, делать покупки в магазинах других авторов, дарить друг другу книги и альбомы и выставлять их на повторную продажу.
Отображение книг и журналов основано на технологии «листающихся страниц» с поддержкой FLASH и HTML5 - плееров.
"Автограф" имеет развитый интерфейс для взаимодействия с социальными сетями и Интернет-ресурсами на основе технологии виджетов, а также возможность продаж книг на вторичном рынке.
В состав проекта входит бесплатный мультимедийный редактор Mbook Editor для создания книг и журналов, а также программа iAutograph для локальных (Mac, Win) и мобильных (iOS (iPad), Android) платформ, предназначенная для чтения книг из своей библиотеки при отсутствии подключения к Интернету (в off line).
Реализация специальных требований.
Облачная технология "Автографа" предусматривает хранение и перемещение объектов (книг, журналов) внутри сети и их недоступность для скачивания в явном виде, что обеспечивает защиту от возможного «пиратского» распространения.
Регистрация авторских прав достигается за счет использования электронной подписи, обеспечивающей подтверждение достоверности источника информации с возможностью её проверки для любого Интернет-пользователя с помощью обычных браузеров.
Кроме вышеперечисленных свойств, электронная подпись содержит в себе и эмоциональную составляющую, выполняя роль автографа Автора.
Многое из того, что есть в реальном мире, постепенно появляется и в виртуальном. Бумажные книги с авторскими автографами больше ценятся и дороже стоят. Все это также относится и к электронным книгам, подписанным электронной подписью. Автографы включают в себя дарственную надпись, изготавливаются самими Авторами и от них, в соответствии с ФЗ № 63 "Об электронной подписи", нельзя отказаться. Купленные в сети книги с автографами не могут тиражироваться, что придаёт им дополнительную ценность.
Важно! Применение электронной подписи в проекте носит опциональный характер и требуется лишь для регистрации авторских прав и продажах в магазине «Автографа».
О клиентах
Клиентами "Автографа" являются организации и пользователи, создающие и потребляющие долговременный контент в том числе и для коммерческой реализации. Это – Авторы, Издатели и Читатели. Особенно хотелось бы выделить издателей глянцевых журналов: технология позволяет им создавать красивые электронные журналы в виде "листающихся страниц" с элементами мультимедиа и распространять их не беспокоясь о защите своих прав, не говоря уже о низкой себестоимости изготовления.
О результатах и проблемах
Проект в 2012 году стал полуфиналистом конкурса стартапов, проводимого журналом FORBES и запущен в промышленную эксплуатацию в конце 2014 года.
В настоящее время "Автограф" имеет более 1000 зарегистрированных пользователей и несколько десятков персональных издательств Авторов/Правообладателей.
Приходят новые Авторы. Из последних, например, Виктор Шендерович со своей новой комедией, и другие.
Пользователи сети самостоятельно в редакторе Mbook Editor создают книги, делают альбомы о путешествиях и личных событиях, рекламные буклеты; выкладывают ссылки на них в социальных сетях и на своих сайтах.
Не обходится и без проблем. Люди привыкли к распространению контента путём его покупки или скачивания и не всегда готовы к работе в закрытых системах, особенно при наличии альтернатив. Однако мы уверены, что в конечном итоге проект будет интересен нашим пользователям и оценён ими по достоинству.