Изучаем методы обмана спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга
Именно поэтому многие водители автотранспортных предприятий находятся в растерянности, когда на его служебный автомобиль устанавливают систему мониторинга транспорта, которая отныне будет контролировать весь его рабочий график, и сообщать о любом отклонении от него. К любому нововведению можно адаптировать, тем более, что система работает не во вред, а только во благо, но если транспортный работник любил и часто использовал авто для личных нужд, то тут конечно о приспосабливании к новинке речи быть не может.
Ранее, до модернизации АТП, маскировать часы простоя и катания по «левым» рейсам не было нужды, а уж сливать топливо — так это вообще среди недобросовестных водителей дело принципа. Что же теперь? От привычки никуда не денешься, и даже с установкой GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта, не чистые замыслами транспортники ищут способы обмана данных систем во всемирной сети Интернет.
В сети можно увидеть кучу запросов на тему «как и чем обмануть......», и еще больше ответов на них, однако у всех предлагаемых способов обхода системы есть два существенных недочета:
- грамотный специалист уже давно изучил все известные и доступные методы, даже самые хитрые и изобретательные, а человека подобной квалификации провести уже просто невероятно;
- неудавшаяся попытка обмана может обернуться порчей имущества компании, что влечет за собой определенные денежные потери. Ремонтные работы или же новая установка GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта обойдется немалой суммой, и расходы эти будет нести виновное лицо.
Перед тем, как коснуться предлагаемых в сети Интернет методов, важно отметить, что все они не о том, как обмануть спутниковый мониторинг, а о том, как обойти контролирующего специалиста, анализирующего получаемые данные с этой системы.
Вандальные методы воздействия.
Физическое воздействие на корпус маяка (GPS трекер) или антенну транспортного средства с установленным GPS/ГЛОНАСС мониторингом является самой распространенной попыткой обмана, включает в себя любое из нижеперечисленных воздействий:
- повреждение крепления или целостности сигнальной антенны;
- «укутывание» корпуса трекера термозащитной фольгой;
- прикрепление к трекеру магнита;
- применение химических средств, воздействующих на целостность корпуса и т.д;

Цель у всех этих способов — прерывание информационного обмена между системой мониторинга и спутниками слежения. Все эти акты вандализма по отношению к установленным приборам бесполезны. Так, например, специалисты Stavtrack еще на начальном этапе установки системы мониторинга транспорта заботятся о сохранности оборудовании и максимально защищают его от физического воздействия. Сама же система запрограммирована таким образом, что по собранным из нее данным за считанные секунды можно выявить вышедший их строя датчик.
Технические методы воздействия.
Данные методы включают применение различных приборов и технических устройств для прерывания навигационных сигналов систем мониторинга, а так же способы отключения электропитания трекера, включают в себя любое из нижеперечисленных воздействий:
- извлечение защищающих предохранителей;
- перерезание проводов и кабелей;
- изменение +/- проводов;
- применение «глушилок».
Все это бесполезно! При попытке воздействия на электропитание устройства сработает дополнительное, резервное подключение, и на головной компьютер от трекера поступит предупреждающий сигнал. Ответственный диспетчер без труда вычислит, за кем из водителей закреплен автомобиль, с вышедшим из исправности оборудованием. Вполне вероятно, что виновное лицо самостоятельно будет оплачивать ремонт или же новую установку мониторинга транспорта.
Ну а при применении транспортником приобретенной или сделанной самостоятельно «глушилки» произойдет перебой абсолютно всех сигналов радиосети на расстоянии до 15 метров, что тоже не эффективно, и вот почему. ПО спутниковых систем мониторинга оповестят о пропаже сигнала, а зная лицо, закрепленное за данным служебным транспортом, без труда позволит разобраться в возникшей ситуации. Давайте не забывать и о том, что все трекеры принимают сигналы как от отечественных, так и зарубежных спутниковых систем, и, заглушив одну из них, ТС останется под наблюдением оставшегося. Ну и конечно, использование глушилок не является законным деянием и наказание, предусмотренное в РФ, может быть вплоть до уголовного преследования. Как показывает практика компании Stavtrack, здесь перечислены далеко не все способы обмана и порчи отслеживающих систем, а лишь наиболее распространенные. В отдельной статье рассмотрим известные способы и попытки обхода ДУТ (датчик уровня топлива). Послесловие..... Установка системы мониторинга на служебный транспорт и внедрение современных технологий в работу организации — это единственно верный способ добиться оптимизации рабочих процессов. Нововведение это работает во благо обычного работяги, помогая улучшить качество исполнения служебных обязанностей и увеличить премиальные бонусы. Нечистоплотному же транспортнику лучше перестать вносить разнообразие в свои трудовые будни, пересмотреть свое отношение и подход к выполнению рабочих процессов.