Снимать или не снимать
С одной стороны кризис, с другой - геометрическая прогрессия популяризации интернета сделали онлайн маркетинг незаменимым инструментом продвижения компаний любого масштаба. Очевидно, что видео контент здесь - наиболее эффективный инструмент коммуникации. Стоки ежедневно поставляют продакшнам свежий контент, из которого можно смонтировать видео ролик любого формата и назначения, не тратя время и деньги на съемки. Например:
- Рекламные ролики
Ролик, полностью смонтированный из футажей, приобретенных по лицензии Royalty Free - это оптимальное соотношение цены и качества для создания визуального онлайн контента любого формата. В доказательство этому факту ShutterStock регулярно монтирует промо-ролики из футажей, найденных в собственной медиатеке. Например, рекламу Лос-Анджелеса или пародии на современные фильмы популярных режиссеров.
2. Video background для сайтов
Из футажей действительно можно смонтировать что угодно. К примеру, имиджевые видео шапки сайтов настолько востребованы, что такие нишевые продукты, как Сoverr.co, чувствуют себя неплохо. Футажи ложатся в основу целых страниц. Фоном такую заставку уже не назовешь, так как информации в ней не меньше, чем в развернутом пресс-релизе, но вместо скучных букв - чувственная и легко воспринимаемая визуальная информация.
3. Музыкальные клипы
Любой художественный замысел может быть реализован без съемок, если речь идет и о музыкальных клипах. Эпический, полностью смонтированный из футажей, клип Darwin Deez на песню “You Can’t Be My Girl” гораздо интереснее 99,9% клипов, специально снятых для МузТВ.
4. Бренд-видео для соцсетей
Зачем снова выезжать со съемочной командой на ферму, если нужно подчеркнуть историю бренда, производящего сыры и другие молочные продукты? Также, как хипстеры за работой могут поддержать блог любой креативной компании. Посты в группах социальных сетей легко и красиво иллюстрируются короткими роликами из стокового видео.
5. Вирусное видео
Разумеется, у роликов, наполняющих базы стоков, есть и свои ненавистники, вроде Джона Оливера, они упрекают данный контент в фальши, патетике и других качествах, недостойных серьезного кино. Dissolve в ответ монтирует собственный вирус This Is a Generic Brand Video, где изобличает набор стереотипов, которые чаще всего используются в современной рекламе: ученые с мензурками как синоним прогресса, водопад, ребенок, покадровая съемка ночного города... Поставщики этих шаблонов, как бы намекают на то, что проблема не в сервисе, который они предоставляют, а в выборе режиссера монтажа, сценариста, продюсера - в их талантах и чувстве прекрасного.
Факт в том, что однообразного контента в медиатеках стоков действительно тонны, на поиски уникальных кадров можно потратить вечность, а производственный процесс постпродакшенов позволить себе такого не может никак. Это обстоятельство мы учли, разрабатывая платформу B-rollStock.com. Мы предлагаем ролики сразу пакетами: несколько панорам, средних и крупных планов и, например, съемка с воздуха будут предложены вам по цене не сильно превышающей стоимость одного ролика на других стоках. При этом, все материалы пакета уже одного формата и представляют собой идеальный полуфабрикат готовой истории на 2-3 минуты. Удивительно, что никто до нас этого не сделал. Вероятно, потому что мы не просто посредничаем, но и сами производим видео продукты. Благодаря этому, можем поставить себя на место всех участников маркета.
Другая новая фича B-rollStock - это подборка по шатлисту. При чем не только по базе, но и рассылкой по подписчикам из числа дистрибуторов. Таким образом, можно запросить и получить даже то, чего еще нет в базе.
Еще одна задача, которую мы решаем через платформу B-rollStock - потребность в досъемке конкретно уникальных кадров. Мы сделали кнопку Hire me, которая напрямую соединяет производителей и покупателей видео. Можно выбрать оператора по его географическому положению и стилю съемки, списаться и заказать контент.
По формату в нашей базе много HD и 4K. Некоторые дистрибуторы стараются снимать в 6К, и мы это поощряем - предлагаем клиентам данный формат, рассказывая о преимуществах. Дело в том, что многие профессиональные кино-студии уже активно используют стоковое видео. К примеру, в сериале London Град можно видеть таймлапсы с видами Лондона.
Многие боятся использовать однообразный контент стоков, но это предрассудки, и мы боремся со стереотипами, предлагая не только “открытки”, но и документальные кадры, а также - дурацкое и весьма эпатажное видео: мертвый хомяк, девушка под героином, свидание со скелетом.