Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Он помогает получить обратную связь, лучше познакомиться с потенциальными клиентами, вовлечь людей и при этом сэкономить время. В этой статье мы разберем сценарии, как можно использовать опрос в Телеграме, и пошагово покажем процесс его создания.
Какие форматы опросов предлагает Telegram
Мессенджер дает возможность сделать один из 3 вариантов опросов в зависимости от ваших целей.
Стандартный. Опрос с возможностью выбрать только один вариант. Позволяет добавить до 10 ответов на вопрос.
Многовариантный. Этот формат позволяет добавить до 10 ответов и выбрать несколько из них (даже все сразу).
Викторина. Вовлекающий формат, в котором пользователь должен выбрать правильный ответ на вопрос. Как только человек проголосовал, он узнает, какой из пунктов был правдой. Определенные варианты настройки позволяют показывать справку, если пользователь ответил неправильно. В этом случае невозможно сделать опрос с несколькими вариантами ответа, потому что в викторине правильным может быть только один.
Каждый из форматов можно использовать для достижения маркетинговых целей. Об этом мы расскажем в следующем разделе.
Для чего нужно проводить опросы в Telegram
Приведем несколько примеров, как бизнес может использовать опросы.
Повышение вовлеченности
Рассмотрим ситуацию, когда бренд выложил пост про свою продукцию, например новую весенне-летнюю коллекцию одежды. Сразу же после этой публикации компания может опубликовать опрос, в котором предложит аудитории проголосовать за понравившуюся вещь. Благодаря этому удастся добиться сразу двух эффектов:
снова обратить внимание на пост;
собрать обратную связь и понять, что можно улучшить.
Чтобы получить максимальный результат, нужно сделать следующее: включить комментарии на канале и предложить более сложные варианты ответов, чем «да» и «нет». Первое поможет собрать больше обратной связи, дать высказаться тем, кому не подошел ни один вариант ответа. Второе позволит вовлечь аудиторию в комментирование.