Как изменился рынок онлайн-рекламы во вторых кварталах 2024 и 2025 годов. Исследование click.ru
Для упрощения и ускорения задач медиапланирования в click.ru разработали инструмент «Пульс click.ru». С его помощью мы сравнили основные маркетинговые показатели вторых кварталов 2024 и 2025 годов, чтобы понять, что происходит на рынке онлайн-рекламы. Результаты — в этой статье.
Кому будет полезно это исследование
Исследование будет полезно менеджерам и другим специалистам по рекламе. С его помощью можно:
- сократить время на подготовку кампании на 2-3 часа за счет анализа готового среза данных вместо самостоятельного сбора информации;
- сделать объективные выводы по изменению основных маркетинговых показателей (CPC, CPM, CTR) с учетом рекламного источника, узнать динамику цен по регионам и тематикам;
- рационально распределить средства на рекламу на основе данных о рекламных площадках.
Перед тем, как рассказать о результатах исследования, коротко познакомимся с «Пульс click.ru», чтобы понять, как мы получили данные для статьи.
Что такое «Пульс click.ru» и как им пользоваться
Этот инструмент полностью бесплатный для тех, кто зарегистрирован в click.ru. Он позволяет создавать дашборды для отображения данных по рынку онлайн-рекламы с нужными вам параметрами: CPM, CPC, CPA, CTR, CR, средним оборотом и т. д. Данные можно рассматривать в разрезе конкретной рекламной сети, времени, региона, тематики. В click.ru также есть много других полезных инструментов для маркетологов, которые позволяют автоматизировать сбор и обработку семантики, написание объявлений, генерацию креативов, защитить рекламные кампании от скликивания, маркировать рекламу и т. д. В экосистеме работает партнерская программа, позволяющая возвращать до 19% рекламных расходов и получать 6% от дохода приглашенных коллег. А в маркетплейсе click.ru доступно более 100 популярных зарубежных и иностранных сервисов для маркетинга и бизнеса, услуги которых можно оплачивать баллами с партнерской программы. Первое, что мы рассмотрим в нашем исследовании рекламного рынка вторых кварталов 2024 и 2025 годов — это CPM, CPC, CTR. Мы узнаем, в каких тематиках и в каких регионах дешевле и дороже было продвигаться на разных площадках. Модель оплаты за 1000 показов предназначена для охватных кампаний. С помощью показателя CPM можно понять, во сколько обойдется продвижение. Вот какие тенденции мы выявили при сравнении вторых кварталов этого и прошлого годов: Кликабельность объявлений показывает, насколько эффективно работает площадка и насколько качественным выглядит рекламный контент. Если CTR низкий, то менеджеру стоит подумать об отказе от этого канала. Вот ключевые тенденции нашего исследования, связанные с этим показателем: Цена клика отражает уровень конкуренции на площадке и позволяет оценить, сколько придется заплатить для достижения результатов рекламной кампании. Это одна из ключевых метрик при выборе источника трафика и планировании бюджета на рекламу. Вот какие тренды рекламного рынка, связанные с CPC, мы обнаружили с помощью «Пульса click.ru»: Данные по изменению ключевых показателей рекламного рынка по регионам России нужны для масштабирования кампаний и других задач. Их анализ помогает понять, где дороже и где дешевле продвигаться, где реже, а где чаще кликают по объявлениям. Во вторых кварталах 2024 и 2025 годов ситуация с рекламой в регионах была следующей: Оценивая рекламный рынок по тематикам, можно понять, насколько эффективным и дорогим будет продвижение конкретного продукта. Эксперты сервиса click.ru регулярно подготавливают обзорные исследования за разные периоды, чтобы специалисты могли экономить время и получать основу для разработки гипотез. Если информация нужна раньше, можно самостоятельно отслеживать нужные показатели в произвольных временных рамках через «Пульс click.ru».

Ключевые маркетинговые показатели площадок: где выгоднее вести рекламные кампании
CPM

CTR

CPC

Изменение показателей рекламного рынка с учетом региона

Изменение показателей рекламного рынка с учетом тематики


