Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
87 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Смарт-баннеры в Яндекс.Директ: кому, зачем и как использовать

Смарт-баннеры Директа автоматически показывают пользователю интересующие его товары. Как они это делают и как управлять процессом, выясняем в этой статье.

Функции, преимущества и принцип настройки смарт-баннеров

Смарт-баннеры Яндекс.Директ – это реклама товаров в Рекламной Сети Яндекс (РСЯ), содержание которой автоматически подстраивается под поведение и предпочтения пользователей.

b_5c5aef41e0625.jpg

Мы писали о них ранее, во время бета-тестирования, но теперь, став доступными всем рекламодателям, они заслуживают большего внимания. Кому подходит этот формат, как он работает, как запустить кампанию со смарт-баннерами – в статье Click.ru.

Кому пригодится

Интернет-магазинам. Основа работы смарт-баннеров – продуктовый фид, то есть структурированный файл с данными об ассортименте. Без него Директ не разрешит даже перейти к созданию креатива.

Перед началом работы убедитесь, что данные о ваших товарах собраны в один из следующих фидов (Яндекс разделяет их по отраслям бизнеса):

b_5c5aefda87fe3.jpg

Требования к формату каждого фида можно узнать в Справке Директа.

Вместе с тем, смарт-баннеры применяются не только в e-commerce. Они могут эффективно работать и в других бизнесах, если вам удастся структурировать свои предложения в файл XML или CSV, а также снабдить изображениями. Так, формат может подойти фитнес-центру с линейкой абонементов, онлайн-бухгалтерии с рядом тарифов, школе иностранных языков с разными уровнями курсов.

Зачем использовать

Образно говоря, кампании со смарт-баннерами – это смесь ретаргетинга, аудиторий заинтересованных покупателей и автоматической генерации объявлений для РСЯ. В числе их преимуществ:

  • автоматическое создание креативов и подбор ключевых фраз для них
  • возможность работы с отдельными товарами и категориями
  • поддержка автоматического обновления ассортимента
  • ретаргетинг на пользователей, смотревших определенные товары
  • подбор заинтересованной аудитории, еще не посещавшей сайт
  • множество макетов, широкие возможности кастомизации
  • совместимость с разными форматами фидов

Таким образом, если вы хотите запустить «продающую» кампанию в РСЯ, а данных для ремаркетинга мало, смарт-баннеры – подходящее решение. Они также могут рассматриваться как близкий аналог динамических объявлений на поиске.

Подробнее о преимуществах инструмента мы узнаем, познакомившись с процессом его настройки.

Как настроить

Перед началом

Первое, что необходимо сделать для создания кампании со смарт-баннерами – это включить в Метрике данные электронной коммерции. В меню настроек счетчика раскройте пункт «Дополнительные настройки» и включите опцию «Отправка в Метрику данных электронной коммерции»:

b_5c5af019ca62b.jpg

После этого вам понадобится обновить код счетчика на всех страницах сайта, если вы добавляли его туда вручную. В плагинах для CMS, скорее всего, это произойдет автоматически, а если вы пользуетесь Google Tag Manager, добавить новый код нужно будет в него.

Следующий шаг – загрузка в Директ фида с вашим ассортиментом. Откройте меню «Фиды» из Общих списков на странице с кампаниями:

b_5c5af0359c0e0.jpg

Кликните «Добавить фид»:

b_5c5af05c71840.jpg

Выберите «Загрузить файл». Проверьте по табличке выше, что ваш фид отформатирован в соответствии с отраслью. Выберите ее в выпадающем списке, присвойте фиду имя и загрузите файл с данными:

b_5c5af080d4489.jpg

Спустя некоторое время статус фида изменится на «Загрузка успешна», и он станет доступен для создания смарт-баннеров. Если вы решите загрузить фид по URL, раз в сутки его содержимое будет автоматически обновляться.

Настройка кампании

Нажмите «Создать кампанию» и выберите «Смарт-баннеры» в выпадающем списке:

b_5c5af0a999baf.jpg

Параметры на первом экране почти не отличаются от своих аналогов в других типах кампаний. Добавьте номер счетчика Метрики, в котором вы включили передачу данных электронной коммерции:

b_5c5af0ca02f78.jpg

Если вы планируете использовать оптимизацию количества конверсий, укажите, какие цели будут ими считаться. Сделать это позволяет новая функция Яндекса «ключевые цели»:

b_5c5af0eeb8ecf.jpg

Выберите стратегию назначения ставок – всего их здесь три:

  • оптимизация количества кликов
  • оптимизация количества конверсий
  • средняя рентабельность инвестиций (ROI)

b_5c5af11990fcb.jpg

Стратегии работают так же, как и в других кампаниях. Для использования второй и третьей опции вам необходимо заранее настроить в Метрике цели, указать их ценность и дождаться хотя бы одной конверсии.

Когда общие параметры кампании настроены, нажмите «Дальше». На экране создания группы смарт-баннеров задайте их название и кликните поле «Выберите фид».

b_5c5af13b7bd99.jpg

Выбрав из выпадающего списка загруженный ранее файл, нажмите «Добавить баннер».

Креативов у нас пока нет, поэтому переходим по ссылке на страницу их создания:

b_5c5af15b96a65.jpg

Нажав «Создать креативы», вы попадете в редактор баннеров:

b_5c5af17e1da8f.jpg

Здесь вы можете выбрать макет и размер баннера. Доступность разных вариантов определяется тематикой бизнеса, указанной в крайнем левом столбце.

В центре экрана отображается предварительный внешний вид созданного креатива, а крайние правый столбец отвечает за все его параметры:

b_5c5af19802173.jpg

Кастомизировать можно практически любой элемент: логотип, цвет фона, наличие и цвет специального предложения, наличие цены и кнопки с призывом к действию, а также ее дизайн, наличие и параметры карусели и мозаики и т.п.

Когда настройка баннера завершена, кликните «Создать креативы». В строке над кнопкой вы увидите, сколько баннеров будет автоматически создано.

b_5c5af1ba3fc8a.jpg

Вернувшись на экран создания группы баннеров, выберите один или несколько креативов. Для этого необходимо дождаться завершения их обработки. После этого вы можете задать настройки на всю группу – они почти не отличаются от настроек в других типах кампаний, за исключением одного пункта:

b_5c5af1d76ba9f.jpg

Фильтры позволяют ограничить количество баннеров для показа и целевую аудиторию, которая их увидит. Нажав «Новый фильтр», вы сможете выбрать, какие группы пользователей охватит кампания:

  • те, кто интересовался похожими товарами в сети, но не был на сайте
  • те, кто смотрел товары на сайте
  • и те, и другие

b_5c5af20dbdf95.jpg

Как видите, таргетировать смарт-баннеры можно не только на посетителей сайта, но и на любых заинтересованных пользователей. Таким образом, инструмент сочетает ретаргетинг с функциями обычной контекстно-медийной кампании.

Ниже редактируются условия, по которым Директ будет выбирать товары для баннеров. Необязательно рекламировать весь ассортимент: вы можете ограничить позиции практически по любым их параметрам из фида – категории, производителю, модели, цене и т.д.

b_5c5af23b6e08a.jpg

Когда все настройки завершены, нажмите «Сохранить». Дальнейшие шаги перед запуском кампании стандартны: отправьте креативы на модерацию, пополните бюджет и начинайте рекламу.

Смарт-баннеры – удобный инструмент медийной рекламы для e-commerce, подтвердивший свою эффективность реальными кейсами. Всем, кто задумывается о подключении РСЯ к маркетинг-миксу и имеет возможность создать товарный фид, имеет смысл их протестировать.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Катков Борис
Слушайте, крутая штука. Я пока еще почему-то не пробовал смарт-баннеры запускать, но видимо стоит
Ответить
Ярослав Нужный
Подробно и понятно, спасибо. Посмотрел кейс, прикольно - на 51% увеличить так конверсию- это гуд!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.