13 трендов digital-маркетинга в 2021 году
Новые рекламные площадки, инновационные технологии и правила относительно конфиденциальности данных — о том, что будет актуально в 2021 году, поговорим в статье.
1. Адаптация контекстной рекламы к голосовому поиску
Алиса, Siri, Google Assistant — с каждым годом голосовые помощники становятся более востребованными среди пользователей.
Зарубежная статистика показывает, что:
- 60 % пользователей смартфонов применяли голосовой поиск хотя бы один раз;
- покупки продуктов составляют 20 % голосовых заказов;
- по прогнозам оборот от голосовых покупок в 2022 году составит 40 млрд долл.

С помощью голосовых помощников пользователи уже сейчас ищут рестораны, покупают продукты, заказывают доставку на дом и т. д. Поэтому адаптация контекстной рекламы к голосовому поиску дает рекламодателям конкурентное преимущество в борьбе за целевую аудиторию и позволяет занимать первые позиции в выдаче по запросам голосом.
Как адаптировать рекламные кампании к голосовому поиску, читайте в статье «Привет, Алиса. Как адаптировать контекстную рекламу к голосовому поиску».
2. Автоматическое назначение ставок
Рекламные системы внедряют новые технологии машинного обучения для проведения автоматических торгов. Как следствие, ручное управление ставками становится неэффективным для тех кампаний, у которых собраны собраны данные по конверсиям, кликам, поведению пользователей и т. д. Умный алгоритм учитывает эту информацию при назначении ставок, делая кампании с автоматическим назначением ставок более эффективными.
Одно из требований Google Ads к партнерам — использование оптимальных настроек кампаний для получения максимального результата. Если рекламодатель выполняет рекомендации менее чем на 70 %, он не сможет стать партнером Google. Автоматическое назначение ставок — одна из таких рекомендаций. Подробнее о требованиях рекламных систем к партнерам читайте в статье «Проблемы с партнерством в Яндекс.Директе и Google Ads».
При настройке кампаний в Google Ads система по умолчанию выбирают одну из автостратегий с учетом целей и типа кампаний: При настройке кампаний в Яндекс.Директе система также по умолчанию назначает автостратегию. Например, для текстово-графических кампаний на поиске и в сетях система рекомендует автостратегию «Оптимизация кликов»: Узнайте, как работают автостратегии Яндекс.Директа, в статье «Автоматические стратегии Яндекс.Директа 2020: как выбрать и настроить». Преимущества использования автостратегий назначения ставок: Google стремится максимально автоматизировать процесс настройки рекламных кампаний и их управление. В стандартных кампаниях уже сейчас используется автоматическое управление ставками. Но можно пойти еще дальше и запустить умную кампанию в КМС и на поиске. Умные кампании — автоматизированные кампании, в которых система сама задает настройки таргетинга, корректирует ставки, выбирает места показа объявлений, составляет объявление с учетом интересов пользователя. На этапе запуска кампании в КМС Google рекомендует выбрать умную кампанию в контекстно-медийной сети, а не стандартную. Основной аргумент — умная кампания принесет на 20 % больше конверсий, чем другие кампании при той же цене за конверсию: Однако умные кампании имеют не только преимущества. Недостаток в том, что их сложно контролировать — рекламодатель не может выбирать площадки и аудитории. Ему остается только контролировать объемы и качество трафика, регулировать цену конверсии и составлять новые креативы. На поиске Google и Яндекса появилась нулевая выдача (zero-click) — расширенные сниппеты или блоки ответа на топовых позициях выдачи, которые без клика отвечают на запрос пользователя. Обычно информация выводится в виде карт, графиков, схем, статистических сводок, видеороликов и т. д. Как выглядит нулевая выдача: Попадание в нулевую выдачу повышает узнаваемость бренда и доверие к ресурсу. Шанс попасть в zero-click есть у рекламодателей, сайты которых входят в топ-10 по запросу и дают лучший ответ на вопрос пользователя. В 2020 году из-за пандемии люди стали проводить больше времени в соцсетях. Это делает продвижение в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Tik Tok и других соцсетях более выгодным для рекламодателей. Кроме всем известных соцсетей, появляются новые рекламные площадки. Так, в 2020 году начала работу стриминговая площадка Spotify, которая является новым каналом привлечения клиентов для рекламодателей. Подробнее о форматах рекламы в Spotify Ads читайте в нашей статье: «Гайд по таргетированной рекламе в Spotify Ads». Почему рекламодателям выгодно запускать рекламу в соцсетях? Вот немного статистики 2020 года: myTarget — еще одна рекламная площадка для компаний, которые таргетируются на СНГ и хотят охватить ключевые площадки Рунета. Так можно привлечь целевую аудиторию из Вконтакте, Одноклассников, Мой Мир и сервисов Mail.ru. Подробнее о том, какие есть альтернативы Яндекс.Директу и Google Ads, читайте в статье: «Не в восторге от контекста? 11+ альтернатив Яндекс.Директу и Google Ads». Чат—боты — программы, которые имитируют общение с пользователем на сайтах, в мессенджерах (Telegram, Viber, WhatsApp), соцсетях (Facebook, Вконтакте), мобильных приложениях или по телефону. Для общения с пользователями чат-боты используют искусственный интеллект. Коммуникация происходит с помощью текстовых или аудиосообщений. В бизнесе чат-боты используют для решения двух основных задач: С помощью чат-ботов можно предоставлять мгновенный сервис клиентам в режиме 24/7 без перерывов, выходных, отпусков и сверхурочных оплат. Популярность чат-ботов подтверждает и зарубежная статистика: Компании называют две основные проблемы в своей деятельности: привлечение потенциальных клиентов и повышение узнаваемости бренда. При этом они выделяют мессенджер-маркетинг как один из самых доступных и эффективных инструментов привлечения целевой аудитории. В 2021 году тренд использования мессенджеров в маркетинге будет сохраняться. Основные причины: Facebook Massenger — один из мощнейших маркетинговых каналов. Многие компании выбирают этот мессенджер для ведения бизнеса и связи с клиентами. Это подтверждает зарубежная статистика: Также компании часто используют для коммуникации с целевой аудиторией Telegram, WhatsApp, WeChat и другие мессенджеры. За первое полугодие 2020 года пользователи всего мира провели со своими смартфонами 1,6 триллиона часов. А время, проведенное в приложениях розничных покупок, выросло на 20 %. Эти тенденции говорят о том, что бизнес нужно не только переводить в онлайн, но и делать его удобным для мобильных пользователей. Наиболее востребованы среди пользователей такие приложения: Важно понимать, что приложение не является независимым источником дохода. Но это полезный инструмент, позволяющий охватить ту целевую аудиторию, которая не хочет возвращаться к привычному шоппингу. Поэтому в стратегию развития важно включить разработку мобильного приложения, если вы этого еще не сделали. Интерактивный контент — любой контент, с которым можно взаимодействовать каким-либо образом: нажимать, листать и т. д. Почему будущее за интерактивным контентом? Потому что он: В 2021 году будут актуальны такие типы интерактивного контента: Для создания интерактивного контента используются передовые маркетинговые технологии. В первую очередь речь идет о видеоконтенте и дополненной реальности. К 2022 году Google планирует отключить поддержку файлов cookie в браузере Chrome. Основная причина — защита конфиденциальности персональных данных пользователей. Эта новость полностью меняет подход к сбору данных о клиентах. Особенно отключение файлов cookie отразится на новых кампаниях, которые еще не собрали достаточно данных о своих клиентах и использовали для этих целей сторонние данные. Как используются файлы cookie: Взамен файлов cookie Google готовит новый проект — Privacy Sandbox. Миссия проекта в том, чтобы создать веб-экосистему, которая уважает конфиденциальность пользователей. Для этого Google планирует убрать межсайтовое отслеживание. В результате таких изменений собирать данные о пользователях станет сложнее. Выход для маркетологов — моделирование конверсий. Моделирование позволит определить совокупную эффективность кампаний, выделить самые успешные, узнать, насколько выполняются цели по доходу, и т. д. Для привлечения клиентов компаниям нужны положительные отзывы и высокий рейтинг. Это подтверждает зарубежная статистика: 72 % пользователей не осуществляют покупок, пока не прочитают отзывы, а 15 % вообще не доверяют компаниям без отзывов. Вот почему для продвижения на поиске локальный бизнес должен быть зарегистрирован в Google Мой бизнес, Google Maps, Яндекс.Картах и Яндекс.Справочнике. Регистрация в этих сервисах помогает местным организациям хорошо ранжироваться в своем населенном пункте или районе, а людям — быстро находить кафе, спортклуб, магазин, аптеку возле себя. Как продвинуться в локальном SEO: Постоянная работа с сервисами Google и Яндекса обеспечивает компаниям высокие позиции в поиске. Чем больше каналов продвижения использует компания, тем больше у нее возможностей привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи. Поэтому большинство организаций используют хотя бы 2-3 маркетинговых канала. Это может быть веб-сайт, электронная почта, офлайн-продажи, соцсети, контекстная, таргетированная или внешняя реклама, PR, ивенты и т. д. Например, интернет-магазин женской одежды использует такие маркетинговые каналы: сайт, офлайн-продажи, колл-центр, электронная почта, мессенджеры. В 2021 году инфлюенс-маркетинг может стать отдельным медиаканалом, выходящим за рамки тактического решения проблем. К 2022 году оборот в отрасли может составить 15 млрд дол. Вот пример инфлюенс-рекламы в Instagram. Блогер и тренер рекламирует бренд спортивной одежды Nebbia: По мнению маркетологов в 2021 году в инфлюенс-маркетинге упор надо делать на видеоконтенте. Для вовлечения аудитории следует создавать разнообразный и полезный контент, который затрагивает ценности клиента или решает его проблемы. Кроме Instagram будут широко привлекаться и другие платформы, например Tik Tok. Будьте в тренде в 2021 году: повышайте доход от контекстной и таргетированной рекламы. Подключайте рекламные аккаунты ваших клиентов к Click.ru и получайте партнерское вознаграждение до 18% от рекламных бюджетов.


3. Умные кампании в рекламных системах

4. Zero-click


5. Альтернативные рекламные площадки


6. Чат-боты

7. Мессенджер-маркетинг

8. Мобильные приложения

9. Интерактивный контент


10. Маркетинг без файлов cookie

11. Локальное SEO

12. Мультиканальный маркетинг

13. Инфлюенс-маркетинг

5 основных идей digital-маркетинга 2021