Создание и продвижение личного бренда — 10 способов заработать на бренде
Продвижение личного бренда (в том числе в социальных сетях) требует времени, упорства и четкой стратегии. А возможностей сделать это немало.
Увеличение количества клиентов
Чем большее количество человек вас знает, при условии, что вы делаете свое дело грамотно и профессионально, — растет число тех, кто хочет приобрести у вас услугу. В этом случае в работу включаются органический трафик и сарафанное радио.
Увеличение среднего чека
Если есть цель зарабатывать больше денег и при этом количество ваших клиентов увеличивается, можно поднять цены. До какого предела? Это хорошо известно звездам шоу-бизнеса: пока есть тот, кто готов купить задорого, зачем мелочиться, размениваясь на нескольких мелких покупателей?
Продажа рекламных контрактов
Продажа рекламных интеграций для других брендов — простая, но весьма приятная вещь. Обратите внимание на любой раскрученный профиль в Instagram: они пестрят встроенными советами, начиная от того, какие полоски для отбеливания зубов лучше использовать, завершая покупкой новейших гаджетов. Цена вопроса — публикация одного такого поста — порой превышает 100 000 рублей. Популярные отечественные видеоблогеры готовы будут сделать пару упоминаний вашего имени или продукта за несколько миллионов рублей. А американская модель Кайли Дженнер, аудитория которой составляет 110 млн человек, в этому году побила рекорд, заняв первое место в рейтинге Instagram Rich List 2018: стоимость одной публикации на ее странице составила $1 млн.
Получение комиссионных по партнерской программе
Проценты за привлеченного клиента — еще один вариант заработка. Выбор довольно большой: это может и банк, желающий получить новых пользователей, и магазин детской одежды или книжный. Сумма поощрения зависит от активности аудитории: в то время как при продаже рекламных контрактов идут стабильные поступления, а вопрос эффективности решает маркетинговый отдел заказчика, в случае с комиссионными доход зависит от продаж (или заявок): сколько будет их — столько и получите.
Выпуск дополнительных продуктов
В этот перечень входит написание книг или создание образовательных продуктов, что для предпринимателей стало обычной формой дополнительного заработка. От человека, который сумел привлечь к себе интерес аудитории, многие захотят получить полезную информацию, а это еще один способ заработать деньги. Когда речь идет не только о бизнесменах, добившихся популярности, но о селебрити или представителях шоу биза, сделавших продвижение личного бренда статьей дохода, можно говорить и о выпуске собственных линий одежды, белья или аромата.
Платное предоставление информации
Те, кто представляет интерес для СМИ, не платят за возможность разместить в прессе свое интервью — напротив, самые престижные издания обращаются к ним с просьбой дать комментарий или за согласием на фотосессию, а бренды предлагают сотрудничеству, за что готовы платить круглые суммы. Например, голливудская актриса Эмма Стоун стала новым лицом всемирно известного бренда Louis Vuitton, за что в ближайшие два года получит гонорар по разным сведениям от шести до десяти миллионов долларов. А известный российский актер не так давно продал свое интервью о разводе за 20 000 евро. Хотя в нашей стране чаще всего платят за материалы лишь в том случае, если издание только появилось на медиа-рынке и стремится привлечь звезд для раскрутки.
Привлечение более статусных партнеров
Личный бренд позволяет пробить стеклянный потолок возможностей и перейти в другую лигу, что способствует привлечению инвестиций, делает реальным сотрудничество со статусными партнерами и знакомство с нужными людьми. Все это — шанс вывести бизнес на новый уровень.
Сокращение расходов на персонал и привлечение более профессиональных членов команды
Существует феномен: многие стремятся найти хорошую работу и высокооплачиваемую работу, но также много вакансий, на которых хотят работать только высококвалифицированные кадры. Конечно, асы в своем деле предпочитают сотрудничать с лучшими и ищут компанию в том информационном поле, которое находится в их деловой среде. Если речь идет о среднем и младшем персонале, то можно сокращать оплату или говорить о безвозмездном сотрудничестве, плата за него — возможность работать с САМИМ!
Бартерное взаимодействие
Его стоит рассматривать не как способ заработать, а в качестве способа сэкономить или получить дополнительные бонусы (история о Пугачевой, продававшей презентованную ей бытовую технику, известна всем). Компании готовы бесплатно предоставлять подарки и услуги, только бы лидер мнений, во-первых, «на собственном опыте» рассказал своей аудитории о преимуществах продукта, во-вторых, позволил разместить свои фото и комментарий на сайте компании: мол, вот, какие у нас клиенты.
Получение доли в бизнесе
Это если лидеру мнений предлагают долю в бизнесе за возможность использовать его популярность и репутацию. Другая сторона медали — когда бренд добивается желаемого (узнаваемость, клиентскую базу) и прикрывает ООО, а затем создает новое, но на другое юрлицо и уже без звезды. Хотя так поступают немногие, а только особо недобропорядочные предприниматели, с этой ситуацией столкнулись звезда Instagram Айза Долматова и любимица ценителей «Дома-2» Ксения Бородина.
Наша действительность требует того, чтобы мы не теряли бдительность, но при грамотном подходе позволяет остаться в выигрыше. А BAKERS всегда сможет помочь вам:)