Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
511 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Додо птичку не жалко?

Брендинговое агентство «Bandito» проводит расследование, сравнивая два баннера макетов служб доставки еды – «Додо» и «Iyya».Или пародия на рекламу популярных брендов.

Есть в одном городе N всем известная и большая «Додо Пицца», которая чувствует себя очень хорошо и возможно забирает львиную долю клиентов небольшого городка.

А еще в том же самом городе N есть и другая служба доставки еды «Iyya».

Понятно, что конкурировать с «Додо» дело не благородное, да и в конце концов у каждой компании своя целевая аудитория.

Но ребята с «Iyya» решили скреативить и разместили в лифтах жилых домов весьма любопытную рекламу с намеком на конкурентов, привлекая внимание пассажиров.

Наше брендинговое агентство заинтересовалось этим рекламным баннером и решило провести свое маленькое расследование, сравнив два баннера макетов «Додо» и «Iyya». И что же мы увидели?

b_5cacaec86243e.jpg

фото с vk.com/dodo и vk.com/rollsya

Баннеры, как баннеры на первый взгляд, ничего особенного. На баннере «Додо Пицца» мы видим: изображение пиццы, акционное предложение и снизу изображение фирменного персонажа – птички, которая бежит скорее доставить пиццу. Ведь главное правило компании звучит так: «доставка за 60 минут или пицца бесплатно».

«Iyya» решили переиграть макет «Додо пиццы» изобразив птичку на своем макете слегка уставшей. Со вздохом: «Бо-Бо...»

Аналогия с птичкой «Додо» прослеживается? Мы думаем, что прослеживается. Там птичка и тут птичка, совпадение? Вряд ли.

b_5cada8225f019.jpg

В России по действующему законодательству рекламные войны запрещены. Штраф может грозить даже тем, кто сделал намек на чужой бренд.

В представленном макете компании «Iyya», прямого заимствования фирменного персонажа или логотипа компании нет.

Нас только смутило словосочетание: «лучшая доставка». Закон о рекламе гласит: нельзя просто так писать, что одна компания лучше других. Если вы пишите в своей рекламной компании и смело заявляете, что вы в чем-то лучше — приготовьтесь доказывать. И доказательства могут понадобиться именно к таким словам-усилителям, как: «первый», «лучший», «главный», «самый», «лидер» и другие.

Придираемся, но видим, что над словом «лучшая», стоит звездочка. Компания делает сноску на то, что это вполне себе доказанный факт: вот они в каком-то там году выиграли премию.

Это важно

Если вы все же добавляете эти слова-усилители в свою рекламу, то заранее позаботьтесь о своем алиби: вот заявление, вот доказательства. Доставка действительно лучшая и подтверждена опросом и статистикой, лояльностью клиентов вашей компании. Если доказательств и сносок нет, тогда будьте готовы, что однажды на вас могут обратиться в суд или ваши конкуренты, или недовольный клиент, разочаровавшийся в вашей лучшей доставке.

Кстати говоря, совсем недавно в новостях из мира рекламы обсуждалась и другая пародия на «Додо Пиццу». На этот раз воспользоваться успехом конкурентов решила компания «Тануки». Разместив у себя на страницах в соц.сетях фото двух девушек – одной с лишним весом, любящей пиццу и другой стройной девушкой, которая предпочитает роллы. Пост просуществовал всего несколько часов, но этого хватило, чтобы спровоцировать всеобщее негодование и возмущение.

Какие выводы можно сделать?

Реклама, которая строится на популярности известных брендов: была, есть и будет. Пародию на известные бренды часто используют или прямые конкуренты, или же наоборот маленькие, но гордые местные компании, чтобы привлечь к себе внимание. И самое главное им это удаётся. Здесь важно не переходить границы дозволенного и не переборщить с эпатажем. Потому что у покупателей это может вызвать лишь недоумение, а в некоторых случаях и отвращение к вашей компании или бренду.

С вами была команда Брендингового агентства «Bandito»

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Александр
Познавательно. Сегодня мало кто умеет работать над созданием рекламы, хотя идей и вариантов - уйма. Большинство так и наровят, если не скопировать, то воспользоваться чужой идеей. Ну как после этого не будет возмущений?
Компании, которые копируют идеи, по логике равняются на лучших, а, значит, вовсе не являются лучшими, о чем нередко бессовестно лгут в рекламе. Если вы - лучшие, то почему же тогда пользуетесь чужими идеями и наработками? Логика проста
Ответить
itneedme
b2b стартап для удовлетворения спроса населения и развития бизнеса
Виталий Кузнецов
Интересная статья.
А вот если компания где-нибудь использует в слогане фразу "гарантия... (чего-либо)", то её же могут так же по судам затаскать, если в дейтсвительности она не гарантировала 100% что обещала?
Ответить
Bandito
Брендинговое Агентство
Илья Лушников
Спасибо. Вопрос интересный. Написать на деле компания в своем продающем тексте может все что угодно, но вот если в официальных документах нигде не будет указано про гарантийные обязательства, доказать будет сложно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии