Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
304 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Финтех и ритейл: новые возможности и достижения

Говоря о современных цифровых технологиях, прежде всего, нужно сказать о различных банковских приложениях, дающих возможность клиентам получить банковские услуги, не приходя в отделение. Современный мобильный или Интернет-банк позволяет получить полную информацию о своих финансовых продуктах, открыть вклад или получить кредит, сделать необходимый платеж или перевести деньги другому человеку.

В XXI веке современные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. По данным GFk Rus, уже более 70% россиян активно пользуются интернетом. И любая крупная компания, особенно банк, должна соответствовать вызовам времени. В 2013 году у нас было 1 163 офиса, сейчас осталось только 249. Четыре года назад у нас еще не было возможности онлайн-платежей, а услугами банка в сети пользовались всего 5% клиентов. А сейчас в нашем банке уже более 2 млн человек или 53% от активных клиентов ежемесячно пользуется онлайн каналами взаимодействия с банком. Определенную сложность представляет необходимость идентификации клиента в банке. Особенно это актуально для жителей отдаленных мест, лишенных разнообразия выбора банковских услуг. Но после запуска Единой биометрической системы и этот вопрос будет решен.

В 2018 году можно отметить позитивные тенденции на рынке. Выросла доля клиентов, которые планируют взять кредит — до 22,7% против 22,1% год назад. На наш взгляд, это связано с позитивными изменениями потребительского сектора и постепенным снижением ставок по кредитам. Самым популярным кредитом по-прежнему остается кредит наличными. Им хотели бы воспользоваться 70,9% респондентов, собирающихся получить кредит в этом году (67,1% в 2017 году). На втором месте находится POS – кредит (12,1% против 15,3%), на третьем — ипотека (11,5% против 12,7%). В 2018 году выросло число клиентов, готовых открыть и использовать кредитную карту — 10,8% против 8% годом ранее. Скорее всего, на это повлияло развитие карт с программами лояльности и карт рассрочки. При этом число клиентов, готовых взять автокредит, сократилось до 8,3% (8,5% в 2017 году).

Недавно Банк Хоум Кредит совместно с Ассоциацией менеджеров России изучил мнение ведущих компаний о перспективах развития рынка банковского финтеха. В исследовании «Финтех и банки: технологическое будущее классических финансовых структур» приняли участие компании-члены Ассоциации, а также независимые эксперты в области финансовых технологий. В ходе опроса выяснилось, что большая часть опрошенных ожидает перехода банковской розницы в онлайн в течение 20 лет. Такой сценарий кажется наиболее вероятным для 75% респондентов. Причем 33% ожидает такого перехода в течение 5-10 лет, а 42% считают, что он займет больше времени (10-20 лет). Одной из основных причин, тормозящих данный переход, была названа недостача профессионалов с необходимым образованием и опытом работы в сфере информационных технологий. Именно поэтому почти все респонденты, принявшие участие в опросе, подчеркнули важность взаимодействия двух секторов экономики – финансового рынка (особенно банковской розницы) и информационных технологий. Причем форма этого сотрудничества может быть совершенно различной и варьировать от принятия на работу в банк высококлассных IT-специалистов до внешней разработки по конкретному направлению работы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.