Работа по совместительству: как устроить сотрудника, оплачивать ему больничный лист и начислять отпускные
В статье расскажем, как трудоустраивать совместителя, платить ему зарплату, начислять больничные и отпускные. А также о том, как увольнять такого сотрудника.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Совместительство подходит, когда нужны работники всего на пару часов в день. Например, уборщица в офис, системный администратор или сборщик мебели на выходные. Их невыгодно оформлять на полную ставку и платить налоги в том же объеме, что и за основных работников.
Другая ситуация — штатный работник внезапно увольняется. Приходится срочно искать ему замену. Пока ее не нашли, обязанности выполняет другой штатный сотрудник. И его тоже нужно оформлять как совместителя.
В статье расскажем, как трудоустраивать совместителя, платить ему зарплату, начислять больничные и отпускные. А также о том, как увольнять такого сотрудника.
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое совместительство и чем оно отличается от совмещения.
Как оформить трудоустройство совместителя.
Как платить совместителю зарплату, отпускные и больничные.
Как уволить совместителя.
Альтернатива совместительству — гражданско-правовой договор или работа на полставки.
6 коротких выводов: что стоит запомнить при трудоустройстве совместителя.
Что такое совместительство и чем оно отличается от совмещения
Совместительство — это оплачиваемая подработка в свободное от основной работы время. Например, с 9 до 18 часов продавец консультирует покупателей, а с 18 до 20 — разгружает товар на соседнем складе. Работу по совместительству регулирует глава 44 Трудового кодекса РФ.
Совместительство бывает внутренним и внешним. Внутреннее совместительство — это выполнение дополнительных обязанностей у основного работодателя. При внешнем совместительстве сотрудник подрабатывает в другой компании.
Не путайте совместительство и совмещение. Несмотря на схожесть, это разные вещи.
Совместительство — выполнение дополнительных обязанностей в свободное время. Например, пекарь по будням печет хлеб, а в выходные проводит мастер-классы по изготовлению тортов.
Совмещение — это выполнение обязанностей другого специалиста в рабочее время. Проще говоря, работа за двоих. Например, бухгалтер составляет финансовую отчетность и параллельно занимается кадровым учетом.