Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
491 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Типы мотивации сотрудников или каких продавцов брать на работу

В процессе своей работы нам всем приходится сталкиваться с разными людьми. И сегодня я расскажу о том, что может мотивировать сотрудников на бОльшее. Помимо прямой денежной мотивации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

После публикации статьи "4 типа профессиональной зрелости" я обещал написать эту статью о мотивации. И сегодня пришло выполнить сказанное)

Всегда нужно четко понимать - низкий уровень мотивации негативно влияет на ВСЕ этапы продаж. Давайте сразу обозначим, что я подразумеваю под термином "мотивирование" применительно к работе отдела продаж.

Мотивирование - это процесс побуждения продавца к действию.

Есть 4 основных типа восприятия у подчиненных. Я постараюсь кратко рассказать о каждом:

1. "Желудок"

Основной мотивирующий фактор - стремление обеспечить своё финансовое благополучие. Как инструмент необходимо использовать материальное стимулирование, либо угрозу демотивации. Любые другие факторы для такого сотрудника не работают, либо работают очень плохо.

2. "Сердце"

Очень хотят, чтобы к ним "хорошо относились". Таким подчиненным необходимо ощущать себя причастным к группе. Их поступки продиктованы стремлением приобрести и сохранить отношения в коллективе. Поэтому инструментом будет являться стратегия формирования командного духа.

3. "Разум"

Основной мотив - "дайте мне возможность профессионального роста". Причем далеко не всегда под этим понимается карьерный рост. Если еще упростить терминологию, то это те люди, которые "тащат". Таким нужно делегировать сложные задачи. Давать зону относительной свободы. Чаще всего это будущие руководители)

4. "Личность"

Таких сотрудников можно описать метафорой "Объясните перспективы и цели. Я хочу, чтобы они совпадали с моими". Такой сотрудник будет отлично решать поставленные задачи, только если сам считает их правильными. Ему можно и нужно давать полномочия и не мешать брать ответственность на себя.

Кончено, существует возможность сочетания сразу 2-х типов восприятия. Но вернемся к продавцам. Очевидно, что необходимо искать в первую очередь с типом "Желудок". Либо "Желудок"+"Разум". Для действительно отличных продавцов имеют значение только деньги. Не нужно питать иллюзий. Более того, таких людей коллектив не любит. Просто потому, что они часто "тянут одеяло на себя" и более успешны в работе.

Ищите тех, кому действительно нужны деньги. Они готовы работать ради них на 200%.

Ну а для управления продавцами - welcome к нам)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Как-то тема плохо раскрыта. Раз уж вы разбили всех сотрудников на 4 категории, то можно было более подробно определить эти категории, рассказать о взаимоотношениях между ними и сделать выводы о том, как найти подход к каждому.
Ответить
baso-IT
Внедрение CRM-систем на платформах Terrasoft bpm'online и amoCRM
Александр Сидоров
Отчасти соглашусь с Вами. Просто не получилось ужать всё, что можно сказать в более менее краткую форму. Поэтому остановился на чисто описательной части этих категорий.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.