редакции
Как я ушла из графдизайна в акварель и зачем пришла на Пикабу с 35 000 подписчиков в иностранной соцсети
Как всё начиналось: путь от графического дизайна к акварели
Я рисую с шести лет. Тогда же родители отдали меня в художественную школу — там я проучилась восемь лет, потом ещё четыре года в художественном училище Саранска по специальности «дизайн среды».
Дальше — довольно предсказуемо: я 25 лет проработала графическим дизайнером. Живопись, графика и дизайн всегда были частью моей профессиональной деятельности — рисовать на заказ я начала примерно с 14 лет.

В 2019 году случился мой небольшой личный переворот: я ушла полностью в творчество и акварель. Именно акварель долго казалась мне самой сложной техникой — капризной, непредсказуемой. Но, как это обычно бывает, именно она оказалась для меня и самой интересной.
Сейчас в первую очередь я пишу картины, а уже из оцифрованных копий рождаются постеры, принты, календари, открытки, стикеры — всё то, что можно масштабировать и тиражировать.
До Пикабу: 35 000 подписчиков, но не там, где нужна аудитория
До 2019 года у меня были обычные «бытовые» соцсети — ВК, Инстаграм*. Когда акварель стала главным фокусом, я просто перепрофилировала их в творческие, без какой-то особой стратегии продвижения.
Охваты, конверсии, воронки — я об этом особо не думала. Я рисовала в первую очередь для себя. В итоге в инстаграме у меня 35 000 подписчиков. Звучит красиво, но есть нюанс: большая часть этой аудитории — из других стран, а значит, её трудно монетизировать. Поэтому появилась цель продвигать творчество на русскоговорящую аудиторию: продавать принты, работать с заказом иллюстраций, да и любая коллаборация легче организуется на одном языке. Так я начала искать площадку, где есть живые русскоязычные люди, а не только красивые цифры в профиле, как бы ни было приятно на них смотреть. О Пикабу мне рассказал один из подписчиков во ВКонтакте. Я, конечно, про площадку слышала и раньше, но как про «место, где люди читают и шутят», а не как про инструмент для художника. Меня привлекло ровно две вещи: Моя главная гипотеза была очень простой: «О моём творчестве узнают в России». Забегая вперёд, могу сказать, что цели достичь скорее удалось — в сентябре 2025 в Москве прошла моя персональная выставка. Я пришла на Пикабу не «продавать», а показать себя новой аудитории. Поэтому с самого начала сразу выбрала формат марафона: два года регулярно делала посты — почти каждый день. Время на подготовку поста напрямую зависит от картины. Очевидно, что если работа писалась долго, то и пост с ней не соберёшь за 5 минут на коленке. Как ни странно, подход к публикациям за два года я почти не меняла. Я продолжаю показывать картины такими, какие они есть: сюжет, эмоцию, цвет. Единственное заметное изменение формата за всё время: я стала иногда постить свои фото вместе с картинами. Такие посты собирают больше охвата — и больше хейта. Видимо, когда в кадр попадает живой человек, эмоций у аудитории становится больше в обе стороны. А вот посты с самим процессом создания картины, к сожалению, получают заметно меньше отклика. Цифры по просмотрам у меня всегда разные — у творчества так и бывает: одна работа откликается сильнее, другая меньше. Но запросов на заказы через Пикабу приходит достаточно, и есть несколько примеров, которые хорошо показывают, зачем всё это было. Подписку я отдельно считаю в голове и в цифрах. На данный момент она у меня скорее выходит «в ноль», чем приносит ощутимую прибыль. Но при этом: Если говорить про провалы, то я чётко вижу, что меньше всего отклика — у постов с процессом: шаги, этапы, незавершённые работы. Пикабу — площадка, которая изначально развлекательная. Я вижу, как воспринимается творчество: многие посты других художников уходят в минус, часто остаются с минимальным откликом в районе 20 плюсов. Я и сама не раз ловила хейт и раздражение в комментариях, особенно на постах с личными фото. Но одновременно с этим такие посты — одни из самых охватных. Вывод простой: здесь решает пользователь. Ваше творчество либо заходит, либо нет. И заранее это просчитать почти невозможно — можно только пробовать разные подходы. Я не стану рассказывать сказки про «вошёл на площадку — и всё взлетело». Мой опыт такой: Если говорить в одном предложении, то мой совет такой: «Сначала год живите на площадке как художник, а уже потом — как предприниматель». Никаких сложных гипотез у меня сейчас нет. Я не планирую подключать товарную витрину и не строю планов превращать Пикабу в основной канал продаж, хотя такая возможность у площадки есть. Я продолжаю делать то, что работает для меня: А тем, кто только начинает, я бы сказала так: готового рецепта как не потеряться на Пикабу нет. Всё зависит от предпочтения аудитории. При этом практически любой толковый художник найдёт здесь своего зрителя. Ваша задача — дать этому зрителю шанс видеть вас достаточно частно, чтобы запомниться. *Принадлежит Meta — организации, запрещённой в РФ

Почему решила выбрать Пикабу для продвижения

Как я оформляю публикации и что сработало

Что дала площадка: охваты и клиенты

Что не работает и чему я научилась

Честный совет художникам, которые думают о Пикабу+

Что дальше
