Как работает новый шоппинг-мессенджер?
Основная идея нашего сервиса: покупатель диктует свои условия продавцам.
Наш сервис, шоппинг-мессенджер BazarCo, создан для того, чтобы пользователь смог быстро, с минимальными затратами денег и времени купить то, что он хочет. У сервиса есть веб-версия и мобильное приложение для iOS и Android.
Кто наши покупатели?
Все :) Это все те, кто привык делать покупки на ресурсах типа Авито, ЯндексМаркета, кто уже опробовал покупки через ботов в мессенджерах.
Мы старались организовать сервис таким образом, чтобы не нужно было тратить время на выяснение особенностей его работы: навигация интуитивно понятна, процесс покупки и продажи буквально происходит в три клика.
Кто наши продавцы?
Сейчас на сервисе есть восемь категорий товаров, в которых происходит регистрация продавцов:
- Электроника и бытовая техника
- Спортивные и туристические товары
- Туры и путешествия
- Подарки
- Парфюмерия и косметика
- Детские товары
- Недвижимость
- Строительные материалы
Наши продавцы - представители малого и среднего бизнеса. У них есть хорошие товары и услуги, но нет возможности масштабно вкладываться в рекламу и продвижение, либо они стремятся дополнительно расширить клиентскую базу. Вы, наверное, сталкивались со случаями, когда ведется рекламная кампания, но ожидаемого притока клиентов нет. BazarCо помогает решить данную проблему: не нужно тратить средства на контекст, баннеры, продвижение в поисковике и соцсетях, не нужно постигать тонкости ведения рекламной кампании.
Планируется, что с ростом спроса мы введем дополнительные категории товаров и услуг.
Как совершить покупку?
Покупателю нужно лишь написать в строке поиска запрос, например: “Хочу купить смартфон”. Затем продавцы данной категории получат push-уведомление о новом чате и подключатся к нему. Покупатель может общаться в чате с продавцами и задавать свои вопросы.
Как устроен процесс фильтрации заявок? Как нужные заявки поступают нужным продавцам?
Первое, что мы хотели бы заметить: на web-версии сервиса BazarCo и у мобильного приложения единая “экосистема”. Это означает, что те чаты, которые покупатели создают в мобильном приложении, доступны продавцам и на web-версии сервиса.
Изначально, продавец видит все чаты в той категории, которую он указал при регистрации: например, если я продаю телефоны, то я указываю при регистрации категорию “Электроника и бытовая техника”. Дополнительные категории можно указать после регистрации: если я продаю еще и аксессуары для телефонов, то можно добавить категорию “Подарки”.
Итак, в итоге продавец видит множество чатов по двум категориям. Но необходимо уточнить запрос, ведь понятие “Электроника” включает огромное число товаров, и не факт, что все они есть у одного продавца. Именно для таких случаев мы разработали для web-версии быстрый поиск по чатам: чтобы не видеть чаты с запросами на другие виды электроники.
В течение двух ближайших недель разработчики добавят функцию фильтрации запросов по тегам, что представляет собой список ключевых слов, которые есть в запросах целевых покупателей. Например: Iphone, айфон, телефон, мобильный, самсунг, sumsung, галакси с, чехол.... и тому подобное. Фильтрация по тегам использует механику полнотекстового поиска с учетом синониматики и семантики. Равнозначными в данном случае будут слова “Apple”, ”Эппл”, ”Эйпл”, ”Эйпол”. Теги также можно будет объединять в группы, например: “Я турагент, с мая по ноябрь в Таиланде идут дожди, и мне не интересно в это время получать запросы по этому направлению” - я могу отключить временно группу тегов, относящихся к Таиланду.
*пример списка чатов
Эта система похожа на систему ключевых запросов в Яндекс Директе: чем больше ключей продавец укажет в профиле, тем больше он будет получать чатов от покупателей, соответственно, он не будет видеть чаты с ненужными запросами.
Мы настроили категории, настроили теги, осталось определить регион. Если вы продавец из Перми и у вас нет возможности доставки товара по России, то Вы можете указать в фильтрах, какие регионы Вам интересны для продаж; вы можете указать доставку по всей России или по нескольким регионам.
Вышеперечисленные действия помогут отфильтровать ненужные чаты, и продавец уже в ручном режиме найдет чаты с интересными ему покупателями.
Что касается push-уведомлений с мобильного приложения, то продавец получает уведомления о новых чатах сразу в момент их создания: это будут уведомления уже с учетом настроенных фильтров. Если продавец не хочет в какой-то момент их получать, то на сервисе есть кнопка временного отключения push-ей. Это очень удобно, например, ночью или на период отпуска, когда думать о работе совсем не хочется :)
Для крупных компаний одному продавцу будет довольно тяжело обрабатывать море чатов, тем более, если у компании большой товарный ассортимент. Для таких компаний в ближайшее время станет доступна функция “добавить менеджера”: в 1 аккаунте компании могут работать несколько человек. Причем, в чате будет работать только один менеджер от компании: если один сотрудник уже ведет диалог с покупателем, то другой менеджер из этой же компании не сможет подключиться. Он получит оповещение “Менеджер вашей компании уже работает в этом чате”.
Как покупателю выбрать “надежного” продавца?
На BazarCo существует система рейтингов для продавцов и покупателей. После общения в чате покупатель может поставить оценку продавцу и написать отзыв о нем; продавец, в свою очередь, также может поставить оценку зарегистрированному покупателю. Для более эффективной работы мы рекомендуем добавлять подробное описание вашей компании и как можно больше контактных данных.
Как работает продавец внутри чата?
После подключения к чату продавцу доступны и те сообщения, которые были отправлены до его прихода в чат: сообщения от других продавцов или от самого покупателя. Диалог ведется так же, как и в обычном мессенджере, например, в WhatsApp или Viber. Единственное отличие: чат в BazarCo групповой, где есть один покупатель и множество продавцов.
Как общаться в чате с покупателем?
В чате можно писать что угодно, отправлять смайлики, ссылки, скоро также будет доступно добавление картинок. Важно оставаться в рамках разумного: покупатель является модератором своего чата. Если продавец начнет оскорблять, скидывать спам - или любые высказывания за рамками приличий и разумного - то покупатель может спокойно понизить рейтинг продавцу или удалить его из чата.
Сейчас продавцы активно регистрируются на сервисе, покупатели скачивают приложение, ежедневно происходят продажи во всех категориях. Особенно активны покупки и продажи в категориях “Путешествия и туризм” и “Электроника и бытовая техника”.Мы приглашаем вас протестировать сервис BazarCo и будем рады услышать отзывы и комментарии о нем!